Венская фондовая биржа добавила ETC «Норникеля» на углеродно-нейтральный никель
Новый цифровой биржевой инструмент ГМК ориентирован, прежде всего, на привлечение институциональных инвесторов, заинтересованных в сокращении парниковых выбросов. Углеродная нейтральность произведенного компанией никеля обеспечена как раз за счет снижения эмиссии парниковых газов в 2019–2020 годах. Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью телеканалу «Россия-24» прокомментировал переход компании к выпуску низкоуглеродной продукции и ее токенизацию.
По мнению Владимира Потанина, у «Норникеля», как и любой другой крупной горно-металлургической компании, сегодня есть два способа успешного маркетирования своей продукции на рынке. Первый – традиционный — добавить товару уникальной технологической продвинутости, наделись дополнительной сложностью, что в конечном итоге приведет к повышенной заинтересованности покупателя. Но есть и второй способ, который становится особенно актуален в условиях заявленного флагманами мировой экономики перехода к низкоуглеродному будущему. «Другой способ – придание продукции таких магических качеств, которые сейчас очень востребованы. Это, прежде всего, экологическая приемлемость такого рода продукции. Речь идет о снижении так называемого углеродного следа с целью снижения выброса парниковых газов. Мы оцениваем, что в ближайшие 3–5 лет именно такого рода продукция станет маркетироваться лучше, чем традиционная», — отметил Владимир Потанин.
Степень экологичности продукции «Норникеля» позволяют отслеживать электронные платформы, которые дают возможность контролировать создание товара (скажем, того же никеля для аккумуляторов электромобилей), на каждой стадии производства – с момента добычи металла до его обогащения и рафинирования. Однако на этом, считает президент «Норникеля», система контроля не должна останавливаться. «Дальше – отслеживание грязных переделов по дороге, контроль за последующей утилизацией произведенной продукции. Только полная цепочка позволяет говорить об устойчивости функционирования всех предприятий, завязанных в производство. Такого рода цепочки начинают быть востребованы. Многие компании образуют консорциумы, такие экосистемы, в которых они работают над тем, чтобы такого рода цепочки — отслеживаемые и прозрачные для потребителя, для общественности, для регуляторов – предлагать на рынок», — рассказал Владимир Потанин.
Глава горно-металлургического гиганта уверен, современный потребитель ждет такой товар. И «Норникель» давно созрел для производства такой продукции. Для этого в компании были предприняты очень серьезные усилия. «Такой товар становится премиальным. Получив возможность за счет гидроэнергии, которая у нас есть, за счет мероприятий по энерго- и теплосбережению, а также и за счет производства солнечной и ветровой энергии, мы можем увеличить долю продукции, которая идет с низкими или нулевым углеродным следом. Включение его в цепочки поставки дает премию. Идеальный способ представления на рынок такого рода товара – это представление на электронной платформе на технологии распределенного реестра с тем, чтобы она была прозрачна, доступна. В этом деле прозрачность — ключевой момент, должно быть всем понятно, что товар производится экологически приемлемым образом. В частности, мы работаем на блокчейне, и это позволяет создать платформу, на которой все это учитывается автоматически. Контракты, которые будут в перспективе заключаться, это будут просто смарт-контракты, в которых уже будут заложены такие элементы, как, в данном случае, углеродный след», — подытожил Владимир Потанин.
Отметим также, что в качестве блокчейн-платформы «Норникель» выбрал уже зарекомендовавшую себя ранее швейцарскую блокчейн-платформу Atomyze. До конца текущего года компания рассчитывает произвести до 10 тысяч тонн никеля с нулевым углеродным выбросом, который будет переведен в токены. Ранее также сообщалось, что в 2021 году российский горно-металлургический гигант намерен до пятой части своих продаж контрагентам производить именно через токены. Благодаря новому формату контрактов «Норникель» рассчитывает расширить базу промышленных покупателей. Предполагается, что компания в результате сумеет монетизировать будущее производство металлов, привлекая альтернативные источники финансирования.