Предприниматель Дмитрий Ковпак рассказал, как открыть интернет-магазин с минимальными вложениями
Из комбинации “быстро, качественно и недорого” можно выбрать только два элемента. А значит, чтобы открыть интернет-магазин с минимальным бюджетом надо либо потратить много времени, либо результат окажется далеким от желаемого. Эксперт — Дмитрий Ковпак — предприниматель автор проекта Фабрика Бизнеса и обучающих книг и программ по работе с Китаем, основатель торговой платформы оптовиков DaTrade — знает, как обойти эту закономерность, и щедро делится с нами лайфхаками.
Семь раз отмерь — один раз отрежь
Часто люди, которые впервые задумываются о том, чтобы создать интернет-магазин, допускают одну и ту же ошибку. Они считают, что алгоритм их действий будет таким же как при создании офлайн-бизнеса:
- Выбрать нишу, разработать концепцию бизнеса
- Зарегистрировать бизнес
- Арендовать склад, подготовить товар, подключить кассу
- Нанять сотрудников
- Разработать и запустить сайт
- Подключить рекламу
- Принимать заказы и масштабироваться.
На самом деле, мы избежим больших финансовых затрат, если одни шаги поменяем местами, а другие — упростим.
Бюрократические нюансы
Конечно, прежде чем запускать бизнес, его необходимо оформить официально. Сегодня нет ничего сложного в том, чтоб зарегистрировать ИП, а подключив упрощенную систему налогообложения, вы будете платить адекватный налог.
А вот на наемных сотрудниках в этой сфере можно сэкономить: для одноразовых услуг обращайтесь к фрилансерам. А такие задачи, как бухгалтерский учет, выполнит специалист на аутсорсе. И даже если вы решите взять на работу полноценных сотрудников, вы сможете вести с ними дела дистанционно, а значит не придется арендовать офис.
“Сайт или не сайт” — вот в чем вопрос!
Пожалуй, вопрос, как создать сайт, пугает сильнее всего в таком проекте. Но на деле оказывается, что сайт — это задача, которая решается быстрее и проще многих других.
Дело в том, что для того, чтобы продать товар в интернете, даже не обязательно разрабатывать сайт. Сегодня люди успешно торгуют товарами и услугами в социальных сетях и маркетплейсах. Поэтому в первую очередь рассмотрите такие варианты, как:
- Widberries
- Беру
- Озон
- Социальная сеть “Вконтакте”, где есть даже инструмент, позволяющий “выложить товар на витрину”
- Инстаграм — визуальная соцсеть, которая также прекрасно справляется с ролью витрины.
А также вы можете создать сайт-одностраничник в одном из существующих конструкторов. Сейчас работать в них стало максимально просто: от вас не требуется никаких специальных знаний и навыков, кроме владения компьютером.
Товар и все, что с ним связано
В случае с собственным сайтом, чтобы гарантированно не уйти в минус, если товар окажется невостребованным: сначала создайте сайт, запустите рекламу и получите заказы, а потом закупайте товар. Люди готовы ждать товар из интернет-магазина, ведь это нормальная практика. Поэтому не случится ничего критичного, если небольшую первую партию вы купите в розницу и продадите без наценки. Да, вы не заработаете, зато будете застрахованы от потерь.
У такого сценария есть и неочевидные преимущества: не надо сразу искать склад и закладывать в бюджет расходы на огромное помещение. Вы всегда успеете сделать это, когда бизнес начнет приносить доход и масштабироваться.
Главное, о чем нельзя забывать в этой суете с товаром, это его маркировка. К 2024 году Правительство планирует использовать ее абсолютно на всем, что продается на рынке, поэтому каждые несколько месяцев список товаров, обязательных к маркировке, пополняется.
Например, сейчас в этот список входят табак, товары легкой промышленности, обувь, лекарства, шубы, духи и туалетная вода, шины и покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки. Месяц назад в список добавились еще мороженое и сыр, а с 1 сентября к ним присоединятся велосипеды.
При этом надо понимать, что проставление маркировки — задача производителя. А вот на вас будет лежать ответственность за то, чтобы установить онлайн-кассу и настроить систему электронного документооборота. С 1 июля 2021 года это стало обязательным условием ведения бизнеса. А также вы будете следить за тем, чтобы поставщик маркировал товар, который вы у него приобретаете.
Чтобы сотрудничать с иностранными производителями, убедитесь, что они готовы маркировать товар кодами, которые вы им предоставите.
Помните, что продажа товаров без маркировки обойдется значительно дороже, чем расходы на онлайн-кассу и электронный документооборот. Штраф за такое составляет от 50 до 300 тыс. рублей.
Сервисы, которые упростят вам жизнь:
- Яндекс.Wordstat — самый доступный инструмент для анализа рынка и прогнозирования спроса. Например, чтобы определить актуальность ниши, убедитесь, что, по ключевым словам, люди делают минимум 3–5 тысяч запросов в день
- С 1 января 2021 весь российский бизнес обязали вести электронный документооборот. Самые популярные сервисы для него — это “Диадок” и “СБИС”. Но небольшим компаниям выгоднее подключить “Корус”
- Конструкторы, в которых легко разработать сайт даже гуманитарию: Tilda, Bitrix, Taplink
- Фриланс.ру, KWORK — биржи фрилансеров, где можно найти специалиста для разработки сайта и других разовых услуг
- Чтобы принимать оплату онлайн, следует подключить интернет-эквайринг от банка. Выгодные условия предоставляют банки Сбер, Альфа, Райффайзен, Тинькофф.
Итак, чтобы открыть интернет-магазин, не обязательно иметь большой стартовый капитал. Вы можете сэкономить на помещении, персонале и разработке сайта. Главное, на чем нельзя экономить, это соблюдение законодательства и качественный сервис.