Маркетолог Аминат Мукаева рассказала, как правильно определить свою целевую аудиторию
Основатель SMM-агентства «INЖIR», маркетолог с 8-и летним опытом работы Аминат Мукаева поделилась всем, что связано со столь привычным для всех термином «целевая аудитория».
«Целевая аудитория. На сегодняшний день нет практически никого, кто не знаком с этим термином. Любой бизнес, и онлайн, и оффлайн, начинается с определения своей целевой аудитории, сокращенно «ЦА». С помощью чего мы ее определяем? Через подробный анализ рынка, спроса, конкурентов, своего продукта и прочее.
Если не знаем целевую аудиторию, все наши действия и попытки построить успешный бизнес тщетны.
Кого включает целевая аудитория? Это те, кому интересен ваш продукт (услуга) именно в вашей подаче. Ее необходимо делить на сегменты. Например, вы нутрициолог. Казалось бы, все, кому надо худеть или правильно питаться, ваша целевая аудитория (потенциальные клиенты). Но это не так, поскольку каждый худеющий будет выбирать себе нутрициолога по своим интересам и ценностям.
Причины, по которым люди хотят похудеть – это деление на сегменты. И с каждым сегментом нужно работать по-разному. Желание похудеть, чтобы нравиться себе или супругу, влезть в платье любимое, получить работу, поправить здоровье и так далее.
Давайте разбираться, как же определять ЦА. Специалисты в инстаграм советуют сразу приступать к обширному подробному анализу. Но не все являются маркетологами и поэтому можно столкнуться с трудностями в процессе. Уже на этом этапе многие решают оставить попытки определения и вовсе начинают работу без определения ЦА.
Если потенциальные клиенты выбирают нас по интересам и ценностям, то начинать анализ нужно с себя. Второй быстрый способ: если есть уже довольный клиент, составьте анализ по нему. И третий способ: если у вас есть активная заинтересованная аудитория в социальных сетях, проведите небольшой опрос среди них.
На основе такого анализа можно найти своих первых клиентов. Согласитесь, когда уже есть результаты и доход с любимого дела, легче найти мотивацию, желание и возможности для подробных маркетинговых анализов целевой аудитории.
Помните, что целевая аудитория — это те, кому интересны вы и ваш продукт. Чем детальнее будет анализ, тем эффективнее будет рекламная компания. Тем легче будет продавать. Принимая это во внимание, вы всегда сможете улучшать качественные и количественные показатели своего дела, а значит вывести его на другой уровень»
Основатель SMM-агентства «INЖIR», маркетолог Аминат Мукаева.