Маргарита Былинина: «Развод через «экспертность»: распространенные схемы обмана для продаж инфопродуктов»

Экономика 17:13 27 декабря 2023

Сегодня инфобизнес — одна из самых популярных ниш. Образовательные продукты приносят предпринимателям и экспертам баснословные суммы. Однако наряду с качественными курсами на рынке немало и мошенников, которых привлекает возможность быстрого заработка. Как понять, что перед вами «продавец воздуха», рассказала Маргарита Былинина, маркетолог, предприниматель, глава «Академии диджитал маркетинга».

«Темная сторона» инфобизнеса

Инфобизнесменами называют людей, которые продают в интернете обучающие курсы, марафоны, вебинары. За определенную плату они обещают научить астрологии, йоге, дизайну, программированию и другим вещам. Обучение чаще всего происходит дистанционно.

Конечно, среди инфобизнесменов есть и твердые эксперты, предлагающие качественные продукты. Но мошенников все же хватает. Чтобы продать свои курсы как можно большему числу людей, они используют маркетинговые приемы, многие из которых уже «набили оскомину», но все равно продолжают применяться.

Фото на фоне пляжа и океана

«Это самый низкопробный вид саморекламы — специалист заявляет, что работает пару часов в день, а остальное время проводит у океана. Такой человек либо приукрашивает реальность, либо откровенно лжет. Люди, которые действительно много зарабатывают, либо много часов проводят за компьютером, вкладывая огромные силы и деньги в бизнес, либо просто не нуждаются в продаже курсов», — рассказывает предприниматель Маргарита Былинина.

Ведущая тематика — деньги, самореализация

Мошенники стремятся охватить большую аудиторию, поэтому, как правило, затрагивают массовые темы: как похудеть, стать счастливым, наладить отношения с супругом, воспитывать детей, зарабатывать в Интернете. Конечно, это не означает, что все, кто продает подобные курсы, — обманщики. Но большинство все же стремятся нажиться на наивности пользователей.

К счастью, работает и обратная формула. Если вы видите курсы по узкой тематике, скорее всего, их автор — квалифицированный специалист, который действительно хочет чему-то научить.

Обещание невероятных результатов

«Мошенники всегда убеждают, что нашли «волшебный» способ решить сложную проблему. Они обещают, что после прохождения программы вы станете зарабатывать в 10 раз больше, найдете свою любовь и тому подобное. На страницах таких мастеров никто не рассказывает о том, что нужно много работать для достижения результата. Наоборот, решения кажутся очень простыми, что и привлекает массовую аудиторию», — уверена маркетолог Маргарита Былинина.

Отсутствует демонстрация продукта

Вместо примеров — фото счастливых покупателей или позитивные отзывы. Иногда продукта вообще нет, или он некачественный, поэтому автор его не показывает широкой публике.

Автовебинары

«Вместо живых мероприятий автор всегда предлагает публике запись эфира. С такими инфобизнесменами лучше не иметь дело, поскольку в лучшем случае пользы от их программы не будет, а в худшем — вам еще и навредят», — рассказывает глава «Академии диджитал маркетинга» Маргарита Былинина.

Последний шанс

Мошенники любят пользоваться такими маркетинговыми уловками, как дедлайны. Создание ажиотажа — старый известный прием: «осталось 3 дня до конца продаж», «всего 2 места» и другие. Если автор выставляет подобные условия, это означает, что он очень хочет продать продукт, хотя и не обязательно является мошенником.

Существуют и другие приемы воздействия на легковерную аудиторию. Но и перечисленных достаточно, чтобы вовремя распознать мошенника и сберечь свои деньги, время и нервы.