«Цель любого бизнеса – автоматизация процессов и повышение уровня KPI», — предприниматель Аскар Булегенов
Аскар Булегенов был признан участником списка Forbes «30 моложе 30», что подтверждает его влиятельность в современной бизнес-сфере. Свой предпринимательский путь он начал еще в подростковом возрасте. Получив грант на обучение в английском колледже в 15 лет, он активно изучал сферу веб-разработок. После – поступил в Университет Кингстона, где и углубил свои знания в предпринимательстве и информационных технологиях.
Так, в возрасте 20 лет Аскар запустил свой первый крупномасштабный проект в Лондоне – Grocemania. В 2016 году и несколько лет после это была единственная онлайн-платформа, позволяющая заказать товары в разных магазинах и получить их в среднем за 40 минут. Аскар успешно масштабировал Grocemania до более чем 800 ритейл-магазинов партнеров по всей стране и вышел из проекта в 2023 году, демонстрируя впечатляющий дух. И сегодня молодой предприниматель готов рассказать о своем новом проекте, который помогает оптимизировать бизнес-процессы и централизовать важную информацию.
— Аскар, расскажите, пожалуйста, о своем профессиональном пути. Что вдохновило вас начать бизнес?
— Во время моего первого бизнес-проекта к нам поступало огромное количество вопросов и писем от клиентов по поводу статуса их заказов. Они писали нам во всех соцсетях, и служба поддержки попросту не успевала моментально отвечать на все сообщения. Все это привело к тому, что мы либо теряли клиента, либо получали от него отрицательный отзыв.
Как раз в этот период ко мне обратился мой теперь уже бизнес-партнер, Артем Шитов. Он предложил создать центральную панель для сообщений со всех интернет-каналов с автоматизацией при помощи ИИ. Я сразу же оценил и поддержал эту идею, так как уже успел ощутить на себе боль, с которой сталкиваются практически все современные предприниматели – операционка и хаос в бизнес-процессах.
Мы приступили к реализации Афины (Athena AI), запустили тесты и были очень довольны результатом. И сегодня продолжаем двигаться в этом направлении.
— Расскажите подробнее, какова ценность Афины? Чем платформа выделяется на рынке?
— В первую очередь – это централизация всех коммуникаций в единой панели, автоматизация диалогов, как в отделе продаж, так и в поддержке. Любому современному бизнесу Афина помогает достичь одной из главных целей – автоматизации процессов и повышения уровня KPI (ключевые показатели эффективности). По сути, это упрощение, для отдела продаж, выручку с которого можно направить на развитие самого продукта или услуги. То есть, мы агрегируем сообщения со всех каналов коммуникаций в единую панель.
Во-вторых, и мы очень этим гордимся, работа с платформой Афина не требует никаких технических знаний – бизнес может подключить ее к любому каналу в 3 клика. И после этого автоматизировать все продажи и наладить мгновенную коммуникацию с клиентами.
— А как именно работает Афина?
— Сообщения со всех каналов попадают в центральную панель, и специально обученная ИИ-модель выдает ответы на все входящие запросы клиентов. Бизнес может натренировать ИИ путем создания собственной базы знаний. Так она будет отвечать на 100% входящих сообщений, загружая документацию о своих услугах, ценах и даже собственный вебсайт. Проще говоря, всем инструкциям, которые проставит бизнес.
Кроме того, сегодня Афина поддерживает аудиосообщения, имеет 8 каналов интеграции и свой вебсайт виджет.
— Аскар, кто ваша ЦА? Какие запросы клиентов закрывает Афина?
— Основа основ Афины – это поддержка клиентов. Но мы уже работаем и на продажи, и lead gen. Платформа умеет принимать заявки на консультации, бронировать столы, уведомлять бизнес о созданных ивентах, кастомно подключаться к СРМ системе и дублировать ивенты туда.
Наши клиенты – любой бизнес, у которого более двух каналов коммуникации, и который хочет автоматизировать продажи, поддержку и lead gen. Например, студия красоты, барбершоп, доставка еды, интернет-магазин, автосалон и др.
Афина решает сразу несколько задач: полные продажи, квалификация клиента, прием заказа, техподдержка, прием рекламаций. Да и просто общение с клиентами в соцсетях, ответы на их вопросы.
— А в чем, по-вашему, преимущества платформы Афина перед конкурентами?
— На текущий момент у нас практически нет конкурентов. Мы конкурируем, в первую очередь, с индивидуальной разработкой. Но в ней есть недостатки: нужно создавать чат ботов, каждый раз с нуля прорабатывать решение. Это обходится от 250 000 руб. С Афиной предприниматель получает качественное и быстрое решение проблемы своего бизнеса, ежемесячно оплачивая всего лишь от 5 000 руб.
На мой взгляд, Афина многим лучше популярного GPTs. Объясню, почему:
1) Наше решение с базой знаний позволяет на 100% контролировать правильность и грамотность ответа клиенту. Я тестировал лично.
2) У нас настроенные коннекторы со всеми популярными мессенджерами. Вряд ли это под силу OpenAI, у которого отсутствует интеграция между соцсетями и поисковой системой.
3) Все настроено в удобном non-code интерфейсе. Мы с коллегами иногда шутим, что при желании Афину смогут настроить даже наши бабушки (смеется).
— Аскар, поделитесь, пожалуйста, инфоповодами, ближайшими планами, проектами.
— Мы с Артемом очень гордимся, что смогли построить команду из 10 профессионалов, ранее работающих в Tooligram, Google, Revolut и других крутых корпорациях. Благодаря этому, в том числе, недавно Athena AI стала резидентом Google AI Accelerator и получила грант $250 000 на полное техобеспечение на инфраструктуре Google на 2 года. Мы вошли в рейтинг «Топ 100 Стартапов Великобритании» и в «Топ 100 Европейских Стартапов».
Сейчас планируем активную экспансию по странам СНГ и Англии. Кроме этого, в ближайшее время мы порадуем клиентов Афины новыми функциями: распознавание фото, интеграции с основными СРМ системами, заготовленными темплейтами по индустрии и др. И, конечно, консалтинговым сервисом «Мы настроим Афину за вас» от 50 000 руб., где мы анализируем все ваши диалоги, прошлые % конверсии и основные пути диалога с клиентами. А после – сами подключаем и настраиваем Афину под ваш бизнес, чтобы максимизировать процент конверсий. Словом, делаем все для того, чтобы освободить время предпринимателя на стратегическое развитие и масштабирование своего бизнеса.