5 брендов с Московской недели моды, которые задали эстетику сезона
С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
Wildberries «Культурный код»
В рамках Московской недели моды состоялся специальный показ Wildberries «Культурный код» с участием 6 российских брендов, представленных на платформе.
Дизайнеры собрались из разных уголков России:
- Dongak – Республика Тыва
- Артель «Воскресение» – Самара
- Varvara Zenina – Москва
- Lusi – Казань
- Anna Zlotko – Архангельск
- Madina Saralp – Кабардино-Балкария
Они специально разработали коллекции в стиле культурного кода регионов России. В стильные коллекции вошли и изделия, имитирующие кафтаны и мундиры, платья с длинными летящими манжетами и рукавами О-образной формы и брюки-шаровары. Также в коллекции встретились национальные костюмы различных регионов России — некоторые выполнены в современном прочтении.
Лимитированные изделия дизайнеров с показа можно купить на платформе Wildberries в разделе WB Бренды. В качестве дополнительной поддержки от Wildberries дизайнеры появились на баннерах в наружной рекламе.
Генеральным партнером Московской недели моды стала Wildberries. Информационным партнером стал контентплейс Wibes.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/rtQjNtG4GzYv5g
LENA KARNAUHOVA / Chilipin / Badra
В рамках Московской недели моды бренды Lena Karnauhova, Badra и Чилипин презентовали три самостоятельные коллекции. Каждый из них выбрал для своей коллекции базовые, сдержанные и природные тона. Универсальный хаки сочетался со светло-серым и графитовым, оттенок цвета осенней листвы сменялся благородным бордо, а идеально белый привлекал не меньше внимания, чем сочно-алый. В показе также нашлось место актуальным тонам – цвету морской волны и оттенку сливочного масла. Бренд Lena Karnauhova сделал акцент на подчеркнутую женственность, так ключевыми элементами коллекции выступили легкие и струящиеся ткани в тандеме с искусно созданными драпировками. Бренд Badra в качестве акцента выбрала нежные и воздушные ткани в сочетании с более плотными материалами и фактурами, не забывая при этом про детали – объемные рукава, платки, завязанные на голове по типу банданы. Бренд «Чилипин» остановил свой выбор на минималистичных фешен-сочетаниях и подчеркнуто свободном крое, что удачно вписывается в повседневную жизнь.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/3EckiSwWjQ6ubA
Sergey Sysoev Fashion school Kosygin University
На Московской недели моды Sergey Sysoev Fashion school Kosygin University представили коллекцию весна-лето 2026. Студенты провели эксперимент, в котором традиционная ремесленная работа встретилась с инновациями. «Моделирование и вышивка, коллажирование и создание принта, папье‑маше, скульптурирование и 3D‑принтинг, аппликативные техники и валяние, все виды вязания и плетение кружева, макраме, пэчворк и работа с кожей, использование исторических и инновационных корсетных техник», именно так охарактеризовал представленную коллекцию Сергей Сысоев, дизайнер и основатель Sergey Sysoev Fashion school.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/Sr4vogS9eSqfdA
Ermilov (Ermi)
Бренд Ermilov (Ermi) презентовал мужскую коллекцию под названием «Созидай», в которой отчетливо отображено ДНК бренда – создание архитектурной проекции человека в природе. Разнообразие форм, глубины цвета и мягкости линий – все это выступает в качестве основы новой линейки. Безупречный минималистичный стиль кэжуал прослеживается в легкой и нарочитой небрежности, асимметрии, необработанном крае, жатой ткани. Кстати, особенность материала стоит отметить отдельно – марка старательно усаживает, состаривает, окрашивает уже готовые вещи, используя различные ручные техники, достигая единого визуального силуэта и «целостности» изделия.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/iQh19odKAmM6aw
Emre Erdemoğlu
Турецкий бренд Emre Erdemoğlu, который принимает участие в Московской неделе моды уже не первый раз, продемонстрировал новую коллекцию, в которой ключевое место заняла кожа во всевозможных проявлениях. Этот материал представлен во многих образах, начиная от макси-плащей и оверсайз-косух до брючных костюмов. Кожу идеально дополнили вкрапления из замши и меховые изделия. Замшевая бахрома, кожаные портупеи и объемные ремни, эффектно подчеркивающие талию, отсылают к эстетике Дикого Запада, а впечатляющие детали в виде высоких перчаток и декорирование стеклярусом выступили идеальным финальным штрихом.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/H7Wcyga7vOpsQw
Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.