Чего на самом деле хотят покупатели квартир
От версальских фасадов в многоквартирных домах до общего камина у входа – такие разные преимущества помогли новостройкам со всей страны стать призёрами летнего этапа Всероссийского Градостроительного конкурса жилых комплексов «ТОП ЖК». В состав Конкурсной комиссии вошли руководители ключевых профессиональных объединений в сфере строительства.
– Этим летом на конкурс представлено особенно много интересных проектов с широкой географией участников, – говорит вице-президент Национального объединения строителей и вице-президент санкт-петербургской Торгово-промышленной палаты Антон Мороз. – Это одна из наиболее важных позитивных тенденций развития нашего рынка жилищного строительства, которую продемонстрировал конкурс. Призами отмечены ЖК в самых разных регионах. Мы видим, что застройщики стали уделять внимание созданию комфортной среды независимо от удалённости проектов от столицы.
Всего на конкурс поступило 672 заявки от застройщиков. К соревнованию допущены 352 заявки от 137 застройщиков, представляющих 48 регионов России.
Проекты конкурировали по 12 номинациям, которые были определены на основании изучения предпочтений покупателей в разных классах жилья и требований Стандарта комплексного развития территорий. В их числе – номинация «Лучшее озеленение и ландшафтный дизайн территории ЖК», где победителем стал ЖК в Тюменской области, а звание «Лучший мастер-план дворового пространства» выиграл ЖК в Краснодарском крае. Проект в Свердловской области победил в категории «Лучшие малые архитектурные формы и арт-объекты дворового пространства».
Как отметил Антон Мороз, более 50 креативных решений в каждой номинации создали интересную соревновательную интригу. Так было в номинациях «Лучшая детская зона дворового пространства», «Лучшая входная группа и подъезд в домах эконом-класса» и аналогичные номинации в домах комфорт-класса, бизнес-класса и выше, «Лучшая приквартирная терраса на первом этаже», «Лучшая пешеходная улица от застройщика внутри ЖК» и других.
– Буквально в каждом проекте была своя «фишка», – рассказывает Антон Мороз. – И это не только шанс на победу представителя региона, а забота о жителях российских городов. Например, категория «Лучшие условия для спорта», где победил ЖК из Свердловской области с летней уличной дворовой программой для массового спорта. В районе создан парк с развитой сетью пеших маршрутов, зелёных входов, разнообразными зонами отдыха и активностей. Обустраиваются велодорожки, площадки с уличными тренажёрами и места для командных игр.
Вице-президент НОСТРОЙ, почётный строитель России Антон Мороз подчеркнул, что по итогам 2022 года были введены рекордные, начиная с 1991 года, 102 млн 712,7 тыс. кв. м. жилья. По итогам текущего года ожидается сопоставимый результат в объёме более 102 млн кв. м. Это вселяет уверенность в устойчивом развитии отрасли и возможностях экономики нашей страны в целом. Одним из основных компонентов успеха каждого застройщика становится четкое понимание того, чего жители действительно хотят от нового дома, и как меняются их предпочтения.