Эксперты ResearchView: как не допустить ошибок в ценообразовании
Ценовая политика является важнейшим направлением маркетингового анализа для любой компании. Стоимость продукции обеспечивает фирмам запланированную прибыль, определяет конкурентоспособность товара и спрос на него. Компания ResearchView занимается проведением маркетинговых ценовых исследований, что позволяет нашим клиентам занять лидирующие позиции на рынке, увеличить прибыль и разработать верную стратегию развития.
Формирование оптимальной цены очень важно, ведь если она будет завышена, то велика вероятность того, что потребители заинтересуются более доступным товаром у конкурентов. С другой стороны, неоправданно низкая стоимость негативно скажется на размерах прибыли, поэтому в этом вопросе очень важен баланс. Для этого и проводятся ценовые исследования.
Ценовая политика компании заключается в установлении стоимости товара на определенном уровне, а также изменении цены в зависимости от фактической рыночной ситуации. Ее исследование зависит от конкурентоспособности продукции, под которой подразумевается характеристика, отражающая разницу товара от продуктов конкурентов в соответствии с конкретной общественной потребностью. Анализ предполагает изучение потребностей фактических покупателей, а также рыночных требований.
Среди основных факторов, которые нужно учитывать при исследовании ценовой политики, можно выделить соответствие стоимости продукции уровню производственных издержек, а также возможную реакцию покупателей на изменение цены. Еще одним фактором является привлекательность ценовой политики компании по сравнению с основными конкурентами. При этом выясняется, если ли отличия в ценообразовании.
Нужно отметить, что ценовая политика – это нестабильная величина, которая зависит от определенной стадии жизненного цикла товара. Когда продукция только появляется на рынке, то вполне естественно, что интерес к ней достаточно высок, и компания хочет получить максимальную выгоду из этого. На этапе стабильного роста есть смысл перестроиться на долгосрочную перспективу, что само собой отражается на ценах. В случае спада и падения спроса на продукцию, имеет смысл пересмотреть стратегию, вводя скидки на товары до момента появления нового продукта.
Есть определенные методы ценовых исследований, которые помогают проанализировать ситуацию. Например, метод моделирования полки и «прямой» метод. Первый способ предполагает максимально точное моделирование процесса покупки. Во втором случае респонденту задается вопрос о возможности покупки по определенной стоимости. Опрос проводится до тех пор, пока не будет выявлена оптимальная стоимость. Это только часть возможных способов, которые используются для анализа. У каждого есть свои минусы и плюсы, поэтому для комплексной оценки возможно комбинирование методов.
Если у Вас есть потребность в проведении анализа ценовой политики Вашей компании, пожалуйста, обращайтесь к нам. Мы будем рады оперативно помочь в этом вопросе.
Для получения дополнительной информации обращайтесь в агентство Дайнемик Коммуникейшнс / Dynamic Communications / http://dynamicmoscow.com.