Один из флагманов финского судостроения обеспечит «Норникель» экологичным ледоколом
Компания Helsinki Shipyard Oy, в состав которой входит пионер финской судостроительной промышленности — основанная в 1865 году верфь Helsingfors Skeppsdocka — в 2022 году начнет строительство современного ледокола по заказу «Норильского никеля». Ожидается, что новое судно класса Icebreaker8 пополнит арктическую флотилию ГМК к 2025 году.
Концепт нового ледокола для «Норникеля» был создан при участии известного финского дизайн-бюро Aker Arctic Technology Oy, специализирующегося на разработке, проектировании, инжиниринге и испытаниях ледокольных судов. К настоящему моменту модель уже успешно прошла необходимые ледовые испытания, а также испытания на открытой воде.
Авторы проекта называют свое детище «экологически дружественным» — и это не случайно: ледокол будет иметь интегрированную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве горючего как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо с хорошей энергоэффективностью и низким объемом атмосферных выбросов. Для «Норникеля» такой подход является принципиальным. «Мы рады сообщить, что новый ледокол будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), что соответствует современным экологическим тенденциям по обезуглероживанию и станет пионером среди ледоколов на СПГ, эксплуатируемым на Северном морском пути», — заявил старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий.
Для «Норникеля», как крупнейшего хозяйствующего резидента в Арктике, использующего возможности Северного морского пути, обновление специализированного флота имеет стратегическое значение. Новый ледокол от Helsinki Shipyard Oy пополнит арктический флот российской горно-металлургической компании, в состав которого сегодня входят шесть судов усиленного ледового класса Arc7. Новичок получит индекс класса Icebreaker8 Российского морского регистра (РМРС), будет способен взламывать заснеженный лед толщиной 2 метра при движении носом или кормой вперёд, а также будет иметь возможности для транспортировки грузов и обеспечения вертолетных операций. Все эти характеристики крайне важны, поскольку ледоколу предстоит обеспечивать потребности «Норникеля» и его партнеров в непростых условиях акватории порта Дудинка, бассейна реки Енисей, Енисейском заливе и Карском море. На судно, в частности, будет возложена непростая задача прокладки канала в русле Енисея для арктических экспрессов «Норникель» (Arc7). Кроме того, ледокол будет выполнять роль буксира для грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 000 тонн.
Напомним, в 2021 году «Норникель» уже заключил соглашение с «Росатомом» на строительство нового двухтопливного дизель-СПГ-ледокола, который заменит атомный «Таймыр».