Рябинский о банкротстве “Урбан Групп” и изменениях локационной политики МИЦ
Глава МИЦ Андрей Рябинский в интервью журналисту “Ведомостей” ответил на вопросы, касающиеся деятельности девелоперской компании МИЦ, одним из самых крупных застройщиков Московской области.
В последние годы группа компаний активно наращивает свое присутствие в новой и старой Москве. Это связано с тем, что в области тяжело работать в прибыль, поскольку рыночная цена не соответствует конкуренции и себестоимости. По словам Андрея Рябинского, для МИЦ, масс маркет — очень тяжелый сектор для работы, поэтому компания смещает свои приоритеты на Москву и новую Москву, где уже дан старт нескольким интересным проектам, еще несколько будут запущены в ближайшее время. Компания видит в изменении локации работы больше устойчивости, перспектив и надежности, чем в Подмосковье.
Строительный рынок готов принять огромное количество площадей. Обострившаяся конкуренция подминает мелкие компании, которые не в состоянии составить конкуренцию работе другим коллегам по цеху. Девелоперская компания МИЦ отличается от других тем, что изучает и анализирует деятельность конкурентов. По словам Рябинского, они видят, как строят конкуренты, разбираются в себестоимости продукта, видят, как продается товар и насколько он качественный.
Если говорить о ближайшем будущем строительного рынка, бизнес сузится, мелкие игроки вынуждены будут уйти. Останутся самые сильные, которые имеют минимальную кредитную нагрузку, хорошие отношения с банками и свои финансы, а главное – которые умеют строить современное, комфортное и качественное жилье.
Не застрахованы от вылета с рынка и крупные игроки. Не смогла удержаться на плаву крупная компания Urban Group. По мнению Рябинского, с этой компанией ему все было понятно давным-давно. Участь Urban Group была обречена, поскольку было видно, что строят конкуренты, какова себестоимость отстроенных объектов, как осуществляется продажа, имеется в виду “в плюс” или “в минус”. После этого всегда логичным является вопрос, как живет компания. Если еще и продажа идет “в минус”, шансов выжить, а тем более бороться — у компании нет.