«Деловые Линии» усиливают присутствие в сегменте логистики для интернет-магазинов
Транспортно-логистический оператор «Деловые Линии» намерен усилить присутствие в сегменте логистики для онлайн-магазинов. Группа компаний, принадлежащая предпринимателю Александру Богатикову, намерена открыть 30 офисов для приема небольших посылок в крупных городах страны, из них по 10 — в Санкт-Петербурге и Москве.
«На данный момент у нас действует четыре офиса в Петербурге и семь в Москве. До конца года мы собираемся открыть еще 30 офисов: по 10 — в Москве и Петербурге, а в остальных крупных городах, таких как Екатеринбург, Новосибирск, будет один-два офиса, — уточнили в «Деловых Линиях». — Задача не только в расширении сети, но и в том, чтобы организовать хорошую, качественную доставку «последней мили».
Представители компании уточняют, что причиной для развития в сегменте логистики для интернет-магазинов стал колоссальный рост интернет-торговли в России — специалисты называют этот сектор одним из самых быстрорастущих, так как в год он прибавляет около 20-25%.
Согласно данным, предоставленным исследовательским агентством Data Insight, объем рынка онлайн-продаж в прошлом году равен 800 млрд рублей, и 8% этой сумы — расходы на доставку. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров считает, что расходы на доставку будут расти. В качестве примера: на сегодняшний день средняя цена посылки — 2000 рублей, а доставка обходится примерно в 300 рублей для каждого покупателя.
По статистике, 75% покупателей из Москвы пользуются услугами доставки товаров. В Санкт-Петербурге этот показатель несколько ниже — около 50%. Несмотря на то, что в других регионах доставкой пользуется меньшее число покупателей, эксперт уверен, что тренд весьма прочно укоренился на рынке и спрос на доставку товаров будет лишь расти, причем повсеместно.
Около 50% покупок в интернет-магазинах делают жители Центрального региона, за ними — Северо-Запад, которому принадлежат 20%. Чаще всего в интернет-магазинах покупают одежду, обувь, технику и электронику.
По состоянию на текущий момент лидирующее места в сфере e-commerce занимает «Почта России». Госпредприятие доставляет в страну почти все товары из Китая, что может привести к монополии на рынке.
Как считает Алексей Федоров, компания «Деловые Линии» может рассчитывать на второе место: «У «Деловых Линий» много шансов занять через 2 года 15% рынка и выйти на второе место после «Почты России» благодаря тому, что компания обладает развитой инфраструктурой, уникальными технологиями решения логистических задач».