Москва стала лидером среди регионов России по несырьевому неэнергетическому экспорту в Индию
Наиболее востребованной отраслью в прошлом году стала медицина и фармацевтика.
Москва заняла первое место среди регионов России по объему несырьевого неэнергетического экспорта в Индию за 2021 год. Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, отметила, что такого результата удалось добиться в том числе благодаря работе Московского экспортного центра (МЭЦ). Он помогает бизнесменам продвигать их продукцию и услуги за рубежом.
«Московский экспортный центр активно поддерживает столичных предпринимателей, которые уже вышли на индийский рынок или только планируют освоить это направление. В прошлом году МЭЦ помог целому ряду компаний с проведением переговоров и организацией поставок. Финансовые показатели несырьевого неэнергетического экспорта в Индию за минувший год увеличились на 45 процентов и превысили 950 миллионов долларов», — рассказала Наталья Сергунина.
МЭЦ в 2021 году софинансировал для 30 технологических компаний 90 процентов стоимости программы Tech Export to India. Еще 19 московских предприятий приняли участие в бизнес-миссии в онлайн-формате с партнерами из Индии. Свою продукцию и услуги представили фирмы из строительной отрасли, сфер электроники и машиностроения. В частности, Московский экспортный центр обеспечил организацию переговоров и услуги переводчиков. По результатам реализованных ранее проектов поддержки на рынок Индии вышли столичные производители детской одежды и другие компании.
Как отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин, наиболее востребованной отраслью несырьевого неэнергетического экспорта в Индию в прошлом году стала медицина и фармацевтика, которая продемонстрировала рост более чем в 16 раз. В список самых популярных позиций по этому направлению вошли вакцины и иммунологические продукты.
Московский экспортный центр, подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, помогает предпринимателям и способствует продвижению их продукции на зарубежных рынках. Одна из ключевых задач центра — увеличение числа экспортеров и помощь в развитии их внешнеэкономической деятельности.