Соцсети в новых реалиях: что изменилось за два последних года
Весна 2022 года стала поворотным моментом для рынка СММ в России. Вместе с экспертом по продвижению и развитию в соцсетях, основателем компании Blackgrizzly, Русланом Гильмановым, обсуждаем, как удалось адаптироваться к новым условиям и чего ждать в будущем.
Что изменилось
В 2022 году произошел ряд изменений не только в экономике и политике, но и в маркетинге социальных сетей. В первую очередь, это коснулось визуальной сети, из которой ушла вся таргетированная реклама.
Визуальная сеть, а также Facebook* оказались среди запрещенных – произошел отток трафика, в том числе рекламного.
«Бизнес не остановился, и начал оперативно искать новые площадки для продвижения. Пауза длилась всего несколько месяцев. Уже весной 2022 года к нам стали приходить активные запросы на рекламу в соцсетях», — отмечает эксперт по продвижению Руслан Гильманов.
Весной пользователи и бизнес начали массово переходить в другие соцсети: ВК, Телеграм. В целом, Телеграм перестал восприниматься как нишевая сеть и многим заменил интернет в целом – здесь есть новостные и развлекательные каналы, видео, аналитика.
Как адаптировался рынок
Летом 2022 года, после нескольких месяцев значительного спада, аудитория начала возвращаться в визуальную сеть. При этом она пережила некую трансформацию.
«Сейчас в визуальную соцсеть нельзя войти просто так, только через VPN-сервисы. Это требует заинтересованности в контенте. Люди идут не за пустой картинкой, им нужны новые смыслы», — поясняет основатель компании Blackgrizzly.
Что касается других соцсетей, за последние два года они пока так и не стали полноценной заменой визуальной сети. Многие начинают день с видео и сторис, заходят постоянно в течение дня и продолжают ориентироваться на блогеров, которые выкладывают свой контент в Instagram*.
Большей популярностью пользуется видеоформат – короткие видео (Reels) и закрепленные истории, на которые потенциальные клиенты обращают внимание в первую очередь. Если человек заходит в соцсеть только раз в день, у него не так много времени, чтобы скроллить все подряд. Он смотрит интересные видео, переходит в хайлайтс и принимает решение – подписаться или написать в директ.
Чего ждать в 2024 году
В2024 году можно ожидать все большего интереса к осмысленному контенту. Когда таргетинг не работает, нужно подходить к продвижению креативно – цеплять заголовками, визуалом, свежими инфоповодами.
В этом смысле микроблогеры оказываются в выигрыше. Они транслируют не «успешный успех», а нормальную жизнь, которая близка многим пользователям.
На смену дорогой рекламе у блогеров-миллионников приходят точечные коллаборации, простые массовые действия. Лайкинг, осмысленные комментарии под постами блогеров и репосты дают хороший результат при регулярном и грамотном применении. Данный метод продвижения можно использовать не только в визуальной сети, но и ВК, в профессиональной сети TenChat.
«Каждый, кто говорит, что время соцсетей прошло, обманывается. У предпринимателей пока нет доступных альтернатив для быстрого и качественного продвижения своих услуг. Нужно идти вперед, делать публикации, искать новые форматы и зарабатывать себе репутацию», — поясняет Руслан Гильманов.
Сейчас не время останавливать свое присутствие в онлайне. Делайте вовлекающий красивый контент, общайтесь и выстраивайте отношения с подписчиками – работа в долгую всегда себя окупает.