Студентам Высшей Школы Экономики рассказали о тонкостях рыбного ритейла
Директор по развитию ТМ «Рыбсеть» и руководитель аналитического агентства «Рыбсеть» Полина Кирова провела онлайн-лекцию для студентов НИУ ВШЭ в рамках образовательного курса по франчайзингу.
Этот курс уже девятый год проводится компанией «Франчайзинг-Интеллект», сообщает Национальный Экономический Портал. В рамках данного курса студенты ВШЭ получают возможность общаться с топ-менеджерами крупнейших российских компаний, работающих по франчайзинговой бизнес-модели. В частности, онлайн-встреча с Полиной Кировой была организована руководителем юридического департамента компании «Франчайзинг-Интеллект», директором «Единого центра поддержки франчайзинга» Марией Кизима.
«Рыбсеть» как раз представляет собой федеральную и фактически единственную в России франчайзинговую сеть по торговле рыбой, икрой и морепродуктами премиум-качества. Слушатели ВШЭ узнали, как компания делала свои первые шаги, как выстраивала торговую сеть, как развивала бизнес в регионах.
Полина Кирова подробно остановилась как на особенностях российского рыбного рынка, так и на нюансах франчайзинга. В частности, она рассказала студентам, какие требования должны предъявляться к будущим франчайзи, и почему никогда нельзя дарить франшизу, как «бизнес в подарок».
Как отметила Полина Кирова, франчайзинг — это не развлечение ради пробы сил. Поэтому не следует приобретать в подарок жене франшизу по торговле цветами или парфюмерией только потому, что она устала сидеть дома с детьми. Франчайзинговый бизнес надо делать в первую очередь, для себя, не впадая в зависимость от родственных связей, а семейное предприятие не должно быть искусственно созданным.
В свою очередь, студенты ВШЭ подчеркнули, что далеко не все франчайзеры готовы делиться секретами своей внутренней кухни и откровенно рассказывать о проблематике своего бизнеса. А некоторые из них выразили заинтересованность в том, чтобы в дальнейшем попробовать свои силы в рыбном ритейле.
Миссия «Рыбсети» заключается в обеспечении покупателей качественным натуральным рыбным продуктом в формате «у дома», в его естественном виде без искусственного увеличения веса и без добавления антибиотиков и фосфатов, и при этом по доступным ценам. Эффективно работающая франчайзинговая модель позволяет масштабировать бизнес-модель во многих городах России: Москве, Екатеринбурге, Твери, Липецке, Белгороде, Ростове-на-Дону, Сарове, Нижневартовске и других. Сейчас компания рассматривает варианты открытия рыбных магазинов и предприятий быстрого питания в Беларуси.
«Мы выступаем за осознанное потребление российской рыбы, и своей работой хотим доказать, что достойный рыбный ассортимент можно предлагать жителям всей России, в том числе и в тех регионах, куда рыбная продукция высокого качества доходит крайне редко, — отметила Полина Кирова.
По статистике Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), в России сегодня работает более 1500 успешных франшиз. Из них около 300 — в области продуктового ритейла. Ведущие франчайзинговые компании страны, в том числе и «Рыбсеть» примут участие в традиционной международной выставке «Buybrand Franchise Market», которая состоится 25-27 марта в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне.