В прошлом году траты на рекламу госкомпаний России уменьшились на 830 миллионов рублей
Коммуникационная группа iMARS подготовила итоговое исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 2017 г. На основе данных, опубликованных на портале Госзакупки, бюджет страны потратил на российском рынке коммуникационных услуг за 2017 год 19,63 млрд. рублей. Сравнив итоги двух лет, специалисты iMARS сделали выводы, что на работу по продвижению государственных компаний в прошлом году Россия потратила на 4% меньше, чем в 2016. Тогда траты составили 20 млрд. 460 млн. рублей. Констатируется, что больше всего закупок в 2017 году было объявлено на услуги по организации мероприятий – на сумму 480 млн. рублей. В 2016-м же лидерами были рекламные и информационные PR-кампании; в 2017 г. данная категория переместилась на последнюю строчку (260 млн. рублей). Зато набирают популярность услуги по интернет-коммуникациям – в 2017 году на них потрачено 420 млн рублей. Впечатляет рост бюджета, выделяемого на рекламно-сувенирную продукцию, особенно это услуга пользуется спросом в конце года – на эту сферу PR затрачено в прошлом году 470 млн рублей.
Как сообщил Президент iMARS Communications Владимир Ступников, органы власти продолжают курс на экономию расходов: «По мнению наших аналитиков из Департамента закупок, тренд на оптимизацию сохранится в 2018 году», — подчеркнул Ступников.