Бренды Natura & Co показали впечатляющий результат в IV квартале 2019 года
Компания Natura & Co отчиталась о высоких показателях своей деятельности в четвертом квартале 2019 года. Все три бренда компании — Natura, The Body Shop и Aesop, — продемонстрировали заметный рост выручки, а скорректированный показатель EBITDA увеличился на 12,2%.
Весьма успешный четвертый квартал завершает еще один трансформационный год для Natura & Co. В мае 2019 года компания объявила о приобретении Avon Products, Inc., результатом чего стало образование четвертой по величине в мире косметической корпорации и лидера в отрасли прямых продаж с портфелем поистине легендарных брендов. Сделка была официально завершена 3 января 2020 года.
Чистый консолидированный доход Natura & Co в четвертом квартале прошлого года достиг 4,7 млрд бразильских реалов, повысившись на 7,3% согласно отчетным данным или на 6,1% при неизменном обменном курсе. Скорректированный показатель EBITDA составил 816,7 млн реалов, подскочив сразу на 12,2%. Основообразующий операционный доход (UOI) за вычетом разовых статей вырос с четвертом квартале на 18,2%. На показатель чистой прибыли в размере 14,3 млн реалов повлияли расходы и налоговые платежи, связанные с приобретением Avon и созданием холдинга Natura & Co.
Рост чистого консолидированного дохода в годовом исчислении составил 7,8% согласно статистическим данным и 7,0% при неизменном обменном курсе, достигнув 14,4 млрд реалов. Скорректированный показатель EBITDA за год вырос на 7,5% — до 2,0 млрд реалов, а UOI повысился на 5,7%.
Этот квартал также ознаменовался новыми достижениями Natura & Co в области экологической устойчивости: Natura стала первой в Бразилии компанией, получившей «Зеленый патент» Национального института интеллектуальной собственности (INPI) на использование остаточных активов бразильского биоразнообразия в качестве вторичных продуктов производства, а бренд The Body Shop удостоился премии Plastics Innovation от Ethical Corporation за свою программу Community Fair Trade (честной торговли в рамках местного сообщества).
Исполнительный президент Natura & Co Роберто Маркес (Roberto Marques) заявил: «2019 год принес нам новый рост доходности и стал периодом трансформации Natura & Co. В этом году нам удалось достичь значительного прогресса в создании мультибрендовой, омниканальной целеустремленной группы. Наши результаты продолжили демонстрировать нашу способность обслуживать растущее число клиентов в различных ценовых категориях и каналах дистрибуции.
Бренд Natura отчитался о продолжающемся росте выручки на фоне модернизации модели продаж-консультаций и оптимизации мультиканальной стратегии; The Body Shop продолжил успешную реализацию текущего плана преобразования бренда и расширил маржу; бизнес-показатели Aesop в четвертом квартале заметно подскочили, благодаря чему бренд завершил очередной год мощным двузначным ростом.
Самым заметным событием 2019 года, без сомнения, стало приобретение Avon. Эту сделку мы успешно завершили с опережением графика сразу после Нового года. Мы по-прежнему видим многочисленные возможности для дальнейшего роста и потенциал для создания потрясающих синергий. Вместе с Avon мы формируем холдинг, еще более заинтересованный в оказании положительного социально-экономического и экологического влияния и способный еще громче отстаивать важные для нас принципы. Вместе мы положили начало пути к созданию не просто лучшей косметической компании мира, но лучшей косметической компании ДЛЯ мира».
Скорректированный показатель чистого дохода бренда Natura в Бразилии за четвертый квартал вырос на 3,0%. Это очень высокий результат, учитывая сложную сопоставимую базу. Продуктивность наших консультантов демонстрирует рост вот уже 13-й квартал подряд. Пользователями цифровой платформы Natura в Бразилии стали уже более 900 000 человек, а рост онлайн-продаж выражается двухзначными цифрами. Чистая выручка от продаж в других странах Латинской Америки увеличилась на 10,6% в перерасчете на бразильский реал, а при постоянном обменном курсе показатель роста и вовсе составил впечатляющие 28,9%. Отличные результаты наблюдались в Аргентине, несмотря на сложные рыночные условия. Ростом продаж отметились также Мексика и Колумбия. Показатели EBITDA и маржинальности росли в последнем квартале как в Бразилии, так и по всей Латинской Америке. За весь год рост объемов продаж в Бразилии составил 4,0%, а в целом по Латинской Америке — 13,5% (+23,9% при неизменном обменном курсе).
The Body Shop продолжает планомерно продвигать вперед планы по трансформации бренда. Чистая сумма поступлений от продаж в четвертом квартале выросла на 6,7% в бразильских реалах. Продажи в Великобритании выросли на 5,4%, продемонстрировав привлекательность бренда на этом крупнейшем рынке. Скорректированный показатель EBITDA повысился на 7,8%, а маржинальность — на 20 базисных пунктов. Рост продаж в годовом исчислении составил 6,3%. Скорректированный EBITDA за год подскочил на целых 15,5%, а маржинальность выросла на 90 базисных пунктов.
Не менее выдающимися результатами отметился и бренд Aesop. Рост поступлений от продаж составил 25,78% в бразильских реалах или 13,4% при неизменном обменном курсе. Рост розничных продаж по сравнению с четвертым кварталом прошлого года составил 7%. За этот период Aesop открыл семь новых фирменных магазинов, увеличив их общее число до 247. Показатель EBITDA в завершившемся квартале вырос на 44,8%, а маржинальность подскочила сразу на 360 базисных пунктов. В годовом исчислении продажи бренда выросли на 22,5% в реалах и на 12,3% при неизменном обменном курсе. Рост EBITDA составил 40,0%, а маржа расширилась на 210 базисных пунктов.
Отношение чистого долга к EBITDA компании Natura & Co на конец года составило 2,41, что значительно меньше показателя в 2,71, зафиксированного в четвертом квартале 2018-го. Этому способствовал мощный приток денежных средств. Группа уверенно движется к достижению поставленной цели сокращения корпоративного левериджа до 1,4 (именно такой показатель наблюдался до поглощения The Body Shop) к 2021 году.