Соглашение о реструктуризации с кредиторами оформил Nordic Aviation Capital
Крупнейший в мире региональный арендодатель самолетов Nordic Aviation Capital Designated Activity Company совместно со своими дочерними компаниями (далее — NAC или «Компания») объявил о заключении соглашения о реструктуризации (далее — RSA или «Соглашение») с акционерами и кредиторами, владеющими более 73% долговых обязательств NAC на сумму около 6,3 млрд долл. США (совместно именуемые «Стороны RSA»). Условия и положения RSA служат основой для комплексной финансовой реструктуризации долговых обязательств Компании, которая получит дополнительный капитал за счет нового предложения прав на акции. Таким образом будет обеспечено более устойчивое развитие бизнеса NAC на фоне ухудшающейся глобальной экономической и отраслевой ситуации. Для проведения финансовой реструктуризации Компания добровольно обратилась в Суд США по делам о банкротстве Восточного округа штата Вирджиния в соответствии с Главой 11 Кодекса США о банкротстве.
Согласно RSA, будет проведена комплексная реструктуризация долговых обязательств Компании (включая преобразование значительной суммы долга группы в капитал). В дополнительный капитал будет инвестировано 537 млн долл. США за счет размещения нового предложения прав на акции на сумму 337 миллионов и открытия возобновляемой кредитной линии на 200 миллионов. Компании предоставили дополнительную кредитную линию на сумму 170 млн долл. США для должника, владеющего недвижимостью, с целью финансирования процесса, предусмотренного Главой 11 Кодекса США о банкротстве. Дополнительный капитал будет использован для поддержания уровня ликвидности Компании и финансирования ее планов по расширению закупок воздушных судов. Посредством RSA Компания продолжит исполнять практически все свои обязательства перед сотрудниками, клиентами и поставщиками, а также будет предоставлять услуги по управлению арендой и поставкам воздушных судов на протяжении всего процесса, инициированного в соответствии с Главой 11.
Вместе с петициями в Суд по делам о банкротстве NAC также подала серию ходатайств, которые после одобрения судом позволят Компании вести свой бизнес в обычном порядке на протяжении всего процесса, предусмотренного Главой 11. Данные ходатайства призваны обеспечить NAC возможность выполнить свои обязательства перед сотрудниками, клиентами и поставщиками в соответствии с ранее согласованными графиками и условиями.
После реорганизации в соответствии с Главой 11 контрольный пакет акций NAC будет принадлежать ее крупнейшим кредиторам, заинтересованным в долгосрочном успехе Компании и обязавшимся вкладывать значительные средства в развитие ее бизнеса. Учредитель Компании Мартин Моллер (Martin Moller) и текущий состав ее акционеров поддерживают передачу прав собственности. После завершения реструктуризации будет сформирован новый Совет директоров.
«NAC играет на опережение в США. Мы считаем, что это наиболее эффективный и действенный способ проведения комплексной финансовой реструктуризации, — отметил заместитель председателя правления и председатель комитета по реструктуризации Компании Джастин Бикл (Justin Bickle). — Благодаря активной поддержке наших кредиторов мы запускаем процесс, предусмотренный Главой 11, подписав соглашение о реструктуризации нашей группы компаний. Это поможет нам обеспечить устойчивое развитие NAC на фоне быстро меняющейся ситуации на рынке».
Бывший глава правления и учредитель компании Nordic Aviation Capital Мартин Моллер прокомментировал ситуацию следующим образом: «Я проработал в NAC 30 лет, и я благодарен за поддержку наших кредиторов и их веру в бизнес-модель Компании. Я верю в устойчивость Компании и ее способность продолжать обслуживать клиентов на высоком уровне как во время процесса реструктуризации, так и после его завершения».
Президент и главный исполнительный директор NAC Норман C.T. Лю (Norman C.T. Liu) заявил: «Это только начало пути NAC к успеху в долгосрочной перспективе. Мы получаем финансовые ресурсы для развития бизнеса. Наша цель — сохранить лидирующие позиции в сфере регионального лизинга самолетов и расширить свою деятельность в области узкофюзеляжных судов. Во время процесса, предусмотренного Главой 11, члены команды NAC продолжат усердно работать над обслуживанием наших многочисленных клиентов-авиакомпаний. Также я хотел бы поблагодарить сотрудников Компании за их преданность делу и наших многочисленных деловых партнеров за оказанную поддержку».