В Китае началась эра интеллектуальных технологий
Готовый электромотоцикл за 30 секунд с погрешностью геометрии рамы менее 0,5 мм — это уже реальность. На базе производства электромобилей с использованием новых источников энергии, которая создается совместными усилиями Китая и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN) в городском округе Гуйган в Гуанси-Чжуанском автономном районе КНР, состоялось открытие «умной фабрики» Luyuan Electric Vehicle Co., LTD. Новая фабрика знаменует собой переход от стандартного автомобилестроения к интеллектуальному производству, сообщает Отдел пропаганды района Ганбэй городского округа Гуйган.
Общий объем инвестиций в «умную фабрику» составил 400 млн юаней. Фабрика занимает площадь 172 тыс. кв. м, срок постройки 248 дней с момента закладки фундамента в декабре 2020 до запуска в сентябре 2021 года. На фабрике установлено новейшее оборудование для обработки труб, сварки и сборки изделий. Благодаря интеллектуальным производственным технологиям, передаче информации в режиме реального времени и ее автоматической обработке было усовершенствовано производство рам и двигателей, нанесение покрытий на металлические и пластиковые детали, а также сборка готовых мотоциклов. Производственное оборудование подключено к Интернету вещей (IoT), что повышает эффективность производства и снижает трудозатраты.
При производстве рам электрических мотоциклов происходит автоматическая резка, гибка и сварка металла, которые контролируются системой управления производственными процессами, поэтому погрешность геометрии готовой продукции составляет менее 0,5 мм. На «умной фабрике» планируется установка 10 автоматических линий для синхронной предварительной сборки, пять из которых уже построены. После запуска новых линий производство готового электромотоцикла будет занимать всего 30 секунд, а качество продукции при этом повысится.
В последние годы власти района Ганбэй городского округа Гуйган воспользовались преимуществами международной инициативы «Один пояс и один путь» и ускорили оптимизацию деловой среды. В их планах — завершить строительство базы производства электромобилей с использованием новых источников энергии, которая создается совместными усилиями Китая и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN). На сегодняшний день речь идет о почти сотне предприятий по производству электромобилей, более 50 из которых уже введены в эксплуатацию. Создан местный Центр контроля качества продукции для электромобилей с использованием новых источников энергии, а также Ассоциация электромобилестроения Гуанси. Производственная мощность базы составляет четыре миллиона двухколесных электромотоциклов, 500 тыс. трехколесных электромобилей и пять миллионов комплектов запасных частей в год. При этом степень локализации достигает 80%.
С января по сентябрь этого года местное производство электромобилей с использованием новых источников энергии сверх установленного объема выросло на 37,9% в годовом исчислении. Основные запасные части, в частности электродвигатели и пластиковые детали, продаются как на китайском рынке, так и на рынках стран-членов ASEAN. Районные власти создали местный бренд электрических велосипедов общего пользования Marshal Travel, который уже начал функционировать. В ближайшие пять лет планируется поставить более 500 тыс. таких электровелосипедов в Гуанси, а затем и в другие регионы страны.
Секретарь Партийного комитета района Ганбэй Хуан Инмэй (Huang Yingmei) отметил следующее: «Мы прилагаем все усилия, чтобы создать здесь кластер по производству электромобилей нового поколения общей стоимостью 100 млрд долл. США. Наша цель — достичь плановых показателей проекта по развитию автомобилестроения «311» в течение 14-й Пятилетки, по плану которой ежегодно требуется выпускать 30 млн электромобилей (комплектов аксессуаров) на сумму 100 млрд юаней, обеспечивая налоговые поступления в размере 10 млрд юаней».