Xinhua-Baltic Exchange-2019: рейтинг возглавили Сингапур, Гонконг, Лондон и Шанхай
В четверг Китайская служба экономической информации (China Economic Information Service) совместно с Baltic Exchange обнародовали Международный индекс развития транспортных центров Xinhua-BalticExchange-2019 (Xinhua-Baltic Exchange International Shipping Center Development Index). Презентация нового рейтинга состоялась в Шанхае.
Индекс предоставляет комплексную информацию о состоянии развития международных транспортных центров с точки зрения портовой инфраструктуры, экспедиторских сервисов и интегрированной среды.
По состоянию на 2019 год четверку ведущих транспортных узлов мира составляют Сингапур, Гонконг, Лондон и Шанхай. За ними следуют Дубай, Роттердам, Гамбург, Нью-Йорк-Нью-Джерси, Хьюстон и Афины.
Кроме Шанхая в топ-30 международных хабов вошли китайские города Чжоушань, Гуанчжоу, Циндао, Далянь, Шэньчжэнь,Тяньцзинь, Гаосюн и Сямынь.
Результаты анализа, проведенного при составлении индекса за 2019 год, показывают, что центры грузоперевозок в развивающихся странах Азиатско-тихоокеанского региона продолжают активно набирать вес.
В частности, рейтинг продолжает возглавлять Сингапур, а разрыв между Гонконгом и Лондоном по показателям развития транспортной отрасли постепенно сокращается. Кроме того, масштабы транспортного сектора Шанхая и Дубая — двух важных центров развивающихся экономик, — продолжают заметно расти, благодаря стремительному формированию современной системы сбора и дистрибуции грузов, повышению пропускной способности служб перевозки, стимулирующему эффекту зон свободной торговли и благоприятному бизнес-климату.
Индекс Xinhua-Baltic Exchange International Shipping Center Development Index обнародуется ежегодно, начиная с 2014 года. Результаты анализа за период с 2014 по 2019 гг. указывают на в целом стабильный процесс развития мировых транспортных центров с заметным уклоном на восток.
В настоящий момент международная транспортная отрасль переживает период радикальных перемен. Крупные прибрежные города Китая активно расширяют сотрудничество со странами «Пояса и пути», непрерывно оптимизируя открытую и эффективную припортовую бизнес-среду, что позволяет им вносить значительный вклад в реализацию упомянутой инициативы и развитие мировой транспортной отрасли.