«Балтика» подводит промежуточные итоги в Международный день энергосбережения
11 ноября ежегодно отмечают Международный день энергосбережения. Достижение энергоэффективности мирового уровня является стратегической задачей пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, в рамках программы устойчивого развития. Только за десять месяцев 2018 года «Балтика» добилась снижения потребления электроэнергии и тепловой энергии на гектолитр продукции по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Это стало результатом работы налаженной системе энергоменеджмента и внедрения новых решений в компании.
Международный день энергосбережения ежегодно отмечают с 2008 года. Основная цель инициативы — привлечь внимание властей и общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии. Ведь энергосбережение — один из ключевых инструментов снижения выбросов углерода и борьбы с изменением климата.
НОЛЬ углеродного следа — долгосрочная стратегическая цель программы устойчивого развития «Балтики» и Carlsberg Group «Цель 4 НОЛЯ: вместе для будущего». Так, к 2030 году Группа взяла обязательства свести к нулю выбросы углерода на своих пивоварнях, а к 2022 году — перейти на 100% использование электроэнергии из возобновляемых источников.
Действия компании также призваны внести вклад в достижение Цели 7 ООН в области устойчивого развития «Недорогостоящая и чистая энергия» и способствуют решению одной из ее задач: к 2030 году удвоить глобальный показатель энергоэффективности.
Только за десять месяцев 2018 года «Балтика» снизила потребление энергоресурсов на гектолитр продукции по отношению к аналогичным показателям прошлого года: электроэнергии − на 2,2%, тепловой энергии − на 1%.
Добиться улучшений компании позволили несколько проектов в области энергоэффективности, в том числе, оптимизация технологических параметров по всей цепочке производства пива. На пяти заводах «Балтика» установила частотные преобразователи для выдувных компрессоров линий розлива в ПЭТ, за счет чего удалось снизить потери электроэнергии. Сократить потери тепловой энергии позволила дополнительная изоляция паровой арматуры на трубопроводах.
«Балтика» стремится добиться энергоэффективности мирового уровня. Наши эксперты постоянно ищут возможности усовершенствовать существующие процессы и применить инновационные решения, которые позволяют компании снижать нагрузку на окружающую среду и повышать операционную эффективность, способствовать переходу к низкоуглеродной модели экономики», − говорит Роман Головня, старший операционный директор региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group.
В 2018 году «Балтика» продолжила использовать биогаз, который образуется на одном из этапов работы очистных сооружений сточных вод, в качестве альтернативного источника энергии. На его долю пришлось 4% от общего объема тепловой энергии, потребленной «Балтикой» в этом году. Компания увеличит использование этого вида «зеленого» топлива за счет строительства очистных сооружений на ряде заводов.
Система энергоменджмента в компании внедрена по методологии Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO) и сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 50001.
Внедрение системы «Балтика» начала в 2013 году, став первым российским участником проекта «Развитие рыночных механизмов повышения энергоэффективности энергоемких отраслей российской промышленности», который реализует UNIDO. Его задача — повышение энергоэффективности промышленности страны путем внедрения системы энергоменеджмента, соответствующей международному стандарту ISO 50001.
В результате этого проекта, например, ожидается улучшить навыки и знания российских экспертов в сфере промышленной энергоэффективности, добиться общего снижения выбросов CO2 на 3,8 млн тонн в течение 10 лет и общей экономии энергии в 1,4 ТВтч в год.
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group+ — лидер российского рынка пива с существенным отрывом от конкурентов, один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте (https://corporate.baltika.ru) или на компании ВКонтакте.