Как у якутских чиновников заявления расходятся с реальностью
Странное впечатление оставляет сравнение заявлений якутских властей и нефтяных компаний по вопросу доступа к вдольтрассовым и технологическим проездам (ВТП) проложенных в республике нефтепроводов.
Недавно вдольтрассовую дорогу нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» от Ленска до поселка Витим проверила выездная комиссия Общественной палаты Якутии (ОП). Причиной проверки стали якобы многочисленные жалобы от местных жителей на трудности с проездом. После проверки ОП направило письмо с претензиями в адрес эксплуатанта нефтепровода на данном участке ООО «Транснефть-Восток».
Непонятно, как выдаются разрешения на въезд на дорогу – обвиняет нефтяников ОП. Извините, отвечают те, правила пользования опубликованы в открытом доступе на сайте Общества — http://vostok.transneft.ru.
Компания часто отказывает в пропусках без объяснения причин, пишет ОП. Нет, отвечают нефтяники, обвинения в необоснованном отказе в передвижении по вдольтрассовому проезду не нашли своих подтверждений при проведении служебных проверок по ранее доведенным до нас фактам.
Стоимость проезда высокая, например, чтобы фуре проехать по платной дороге нужно заплатить более 100 тыс. руб. – негодует председатель комиссии экологии, промышленной политики, недропользованию и окружающей среды ОП Николай Барамыгин. Два поселка городского типа Витим и Пеледуй с населением по 7 тысяч человек [на самом деле в поселках живут 4,1 и 4,7 тыс. человек соответственно – ред.] и три деревни численностью до 300 человек оказались «заблокированными».
Пардон, отвечают нефтяники, фура – не средство передвижения для частного лица. ООО «Транснефть-Восток» не взимает плату с физических лиц за пользование вдольтрассовым проездом. Также бесплатно пользуются дорогой медицинские учреждения, школы, детские сад, МЧС, государственные органы контроля (надзора), правоохранительные органы и многие другие. В 2017 году оформлено более 2100 разрешений на проезд жителей прилегающих районов и работников административно-правовых направлений. Фактически, все жители с машинами имеют право проезда. Какое же тут «блокирование»?
«Блокированием» жителей занимаются как раз власти Ленского района, которые допускают на зимнике Пеледуй-Ленск снежные заносы до 2 метров высотой. Пользоваться зимником невозможно, признают сами чиновники.
У официальных таксистов проблемы с допуском на дорогу – жалуется ОП. Это невозможно, отвечают нефтяники, потому что ООО «Транснефть-Восток» ни с одной компанией или частным лицом не заключило договор оказания услуг на осуществление по дороге коммерческих пассажирских перевозок.
Кому верить, Общественной палате или «Транснефти»? На это могли бы ответить пользующиеся дорогой местные жители, но их мнения якутские СМИ не приводят, а члены ОП как партизаны молчат, кто и что именно написал в якобы многочисленных жалобах.
Зато у нефтяников много конкретных претензий – регулярно фиксируются попытки строго запрещенного провоза алкогольной продукции. Местные жители допускают массу нарушений пропускного, скоростного режима, пытаются проехать по дороге в состоянии алкогольного опьянения и многое другое. Все случаи актированы документально. Вот материал для принятия мер администрацией и правоохранительные органами, но они отмалчиваются.
Молчит администрация Ленского района и о решении № 2-531/2015 от 15.06.2015 Ленского районного суда, обязывающего администрацию спроектировать и построить круглогодичную автомобильную дорогу г.Ленск-п.Пеледуй, с.Толон-с.Иннялы в течении пяти лет со дня вступления решения суда в законную силу. Глава Ленского района, владелец строительных фирм Жумарт Абильманов наотрез отказался строить дороги в своем районе. Еще бы, за некачественные дороги местные жители ему спасибо не скажут.
У нефтяников другие задачи, чем решение транспортных проблем Якутии. Вдольтрассовые проезды строились для строительной техники, на них имеются ненормативные уклоны, недостаточная ширина проезжей части, эти дороги не могут обеспечить безопасное передвижение всех без исключения участников дорожного движения. Как бы ни сопротивлялись якутские власти, пытаясь переложить на плечи нефтяников свои обязанности, а нормальные дороги общего пользования им строить придется.