Туалет – важная часть благоустройства города
В крупном населенном пункте невозможен порядок и благочиние без создания туалетов. Середина девяностых ознаменовала появление в РФ первых обществ, заинтересовавшихся темой. После перестройки в Москве стали практиковаться увеселения под открытым небом, повлекшие за собой неизбежность оказания отдыхающим определенных услуг. Появился мобильный санитарный сервис, расцвел туалетный бизнес. Спрос был высок. Прибыль многократно превышала затраты.
Особенно ярко обозначилась необходимость создания санитарной защитной зоны во время выступления иностранных артистов, эстрадных звезд. С целью предупреждения экологических бедствий вводились штрафы за справление естественных потребностей в недозволенном месте. Так и зародился новаторский прорыв в решении проблемы, появилась сфера особой деятельности. В Россию вошла санитарная система «ТОІ ТОІ» с предложением своих товаров и услуг. Ее представительства действуют во многих странах мира. С осторожностью объявились компании МКАД-сервис, Экосервис. Многообещающий бизнес привлекал на свою орбиту новых людей.
Ситуация меняется. Игроки стали конкурировать друг с другом, создавать новые фирмы и привлекать к себе пользователей с помощью искусственного занижения цен на услуги. Но к середине двухтысячных положение стало стабилизироваться, стала побеждать здоровая конкуренция, возобладало справедливое разделение долей.
В настоящее время выделились 5 лидирующих компаний. Открытый статистический информатор подтверждает основные позиции на рынке занимают компании «Сантрест», «Экогрупп», «Экосервис Плюс», «Лекс Эколоджи» и представительство европейской компании «TOI TOI»
Проблемы успешно разрешаются, но до обеспечения требуемых норм недостаточно туалетов. Требуется увеличение их числа примерно раз в десять. Развитие туризма подталкивает к поиску новых способов решения бизнес – задач.