5 правил, как работать с меню в стритфуде
Стритфуд любят за скорость обслуживания и доступность. При этом качество и вкус продукта играют не последнюю роль. Как сделать меню рентабельным не в ущерб потребителю? Александр Долгов, основатель и владелец компаний ЧебурекМи, Сеньор Денер, Laser Love, совладелец экосистемы Postilla и холдинга 20×80 поделился пятью ключевыми правилами создания такого меню.
Две стороны одного дела
Еда – удивительная вещь. Во-первых, это не только базовая потребность человека, но и источник удовольствия. Вид, вкус и запах любимого блюда способны вызывать сильные эмоции и пробуждать яркие воспоминания. Во-вторых, многим людям нравится пробовать что-то новое. Это вносит разнообразие в будни, и жизнь наполняется новыми красками.
Для любого бизнесмена важна прибыль и репутация. В случае с едой эти два понятия неразрывно связаны, так как популярность продукта привлекает новых клиентов, что в свою очередь увеличивает прибыль. Пять простых правил помогут создать привлекательное меню и не работать «в минус».
Правило №1. Учитывайте спрос
Разрабатывая меню, делайте упор на те блюда, которые уже популярны. Адаптируйте и улучшайте конечный продукт. Не копируйте слепо, а постарайтесь внести свою «фишку». В случае с фастфудом можно экспериментировать с начинкой и соусами.
Правило №2. Свобода выбора
Если заведение предлагает лишь один вариант продукта, скорее всего это быстро наскучит потребителю. Лучше предложить гостям возможность выбора. Чем разнообразнее меню, тем интереснее. Попробовав один вариант, в следующий раз клиент скорее всего захочет попробовать что-то еще. Множество вариантов увеличивает шансы на привлечение постоянных клиентов.
Правило №3. Закуски
При сформированном основном меню, различные закуски позволяют не только внести разнообразие, но и увеличивают средний чек. При этом легкий салат или дополнительный соус не требуют больших затрат на производство.
Правило №4. Клиенты
Вкусы в разных регионах могут очень отличаться. Знание того, что предпочитают жители конкретной местности, помогает не тратить силы и средства понапрасну. Проанализируйте локальные предпочтения, используйте местные продукты – то, что люди знают и любят. А в качестве разнообразия, аккуратно добавьте немного экзотики.
Правило №5. Обратная связь
Не бойтесь ошибиться. Чтобы понять, будет ли блюдо популярно, его нужно вначале предложить попробовать. Наладьте обратную связь. Отзывы посетителей — это прекрасный источник информации и вдохновения. Исправив самые частые замечания, можно значительно повысить популярность заведения.
В итоге
Имея крепкую основу и постепенно улучшая рецептуру, можно создать именно тот вариант меню, который будет пользоваться наибольшей популярностью. Нужно быть готовым пробовать новые варианты, прислушиваться к реакции клиентов и не бояться идти вперед. Конечно, на это нужно время, но оно того стоит!