Будущие педагоги в России будут учиться развивать эмоциональный интеллект
Программа по развитию личностного потенциала в настоящее время реализуется в образовательных учреждениях 12 российских регионов. Уже этим летом к участию в ней присоединятся школы и детские сады еще восьми субъектов РФ. Как отмечают эксперты, сейчас современный выпускник должен уметь справляться с трудностями, выбирать, общаться с другими людьми, плодотворно работать в команде, достигать цели. Однако для этого у него должен быть педагог, который сам обладает развитым эмоциональным интеллектом, креативностью и критическим мышлением. Вот почему программы подготовки студентов в педагогических вузах было решено коренным образом менять. Согласно договоренности между ректорами семи педагогических вузов, РАО* и благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», в профильных вузах запустят специальные курсы и программы. Их задача будет заключаться в помощи с развитием личностного потенциала и эмоционального интеллекта у преподавателей.
Как ранее говорил ректор МГПУ Игорь Реморенко, у многих отечественных педагогов возникают сложности из-за неумения использовать и развивать информационные технологии. Это, в том числе, является недостатком узкопрофильной педагогической подготовки, — отмечал эксперт.
* РАО — Российская академия образования.