Что такое CPA-Маркетинг
В условиях, когда важен каждый рубль бюджета, рекламодатели обращаются к CPA-маркетингу. Чем хороша эта модель и кому она подходит, разбираемся в статье.
Что такое CPA
CPA, или Cost Per Action, переводится с английского как «оплата за действие». CPA-модель подразумевает, что вы, как рекламодатель, платите не за то, что клиент увидел рекламу, а за совершённое им целевое действие – к примеру, добавление товара в корзину, подписку на рассылку, просмотр видео, скачивание файла.
В системе CPA-маркетинга участвуют:
- рекламодатель – компания, которой для продвижения бизнеса нужен посредник;
- партнёр – вебмастер, у которого есть возможности для размещения рекламы;
- CPA-сеть – платформа-агрегатор, которая связывает рекламодателя и партнёра. Первый размещает предложение в CPA-сети. Второй может брать задание в работу, если его сайт подходит по тематике. Когда клиенты приходят с ресурса вебмастера и совершают целевое действие на сайте компании-рекламодателя, вебмастер получает вознаграждение.
С CPA вы точно знаете, что к вам попадёт заинтересованная аудитория. А ещё эта модель значительно упрощает взаимодействие с партнёрами, с которыми раньше приходилось договариваться напрямую.
Кому подходит CPA-маркетинг
Обычно CPA пользуются интернет-магазины, финансовые организации, агентства недвижимости, онлайн-университеты, туристические компании. Что объединяет эти фирмы:
- целевая аудитория – B2C;
- разрабатывают массовый продукт;
- цена товара конкурентоспособна;
- на продукт действуют скидки и бонусы;
- география распространения – широкая;
- компания может установить на сайт пиксель.
Следовательно, CPA-маркетинг не принесёт результатов, если:
- ваш продукт рассчитан на узкий сегмент аудитории;
- вы работаете с корпоративными клиентами;
- у вас не хватит мощностей, чтобы удовлетворить резко возросший спрос;
- рекламная кампания длится менее трёх месяцев.
Где используется CPA-маркетинг
CPA-модель применяется в следующих каналах коммуникации:
- Контекстная реклама. Это баннеры и рекламные строчки, которые пользователи видят на странице поисковой системы.
- Таргетированная реклама. К примеру, выдача объявления в соцсетях для человека, который соответствует определённому возрасту, полу и семейному положению.
- Тизеры. Потенциальный клиент видит рекламный баннер после перехода на сайт и, если баннер заинтересовал, кликает на него.
- SMS-рассылка. Один из самых действенных способов привлечения аудитории, ведь большинство людей открывает сообщения в первые минуты после получения.
- Нативная реклама. Наименее агрессивный вариант поиска клиентов. Так, вы можете разместить на платформе вебмастера статью, где поместите промокод на скидку. Статью прочитает клиент, найдет ваш сайт и введёт промокод при оформлении заказа. Только после этого вебмастер получит оплату.
CPA-маркетинг позволяет точно рассчитать, на что и как тратится рекламный бюджет. И хоть это подходит не всем компаниям, уход многих из них в онлайн говорит о том, что у CPA-модели есть будущее.