Город тоже может стать брендом: итоги форума «Территория смыслов»
Летом 2022 года состоялся ежегодный молодёжный образовательный форум «Территория смыслов». Он прошел в Солнечногорске на базе Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Первую смену форума посвятили теме «Город». Ее участниками стали молодые люди 18-35 лет, которые хотят построить город мечты, интересуются развитием городских пространств и инструментами формирования и развития брендов своих регионов.
Первым наставником для участников форума стал мэр Москвы Сергей Собянин. Он поделился своим управленческим опытом, рассказал об основных трендах в развитии городских пространств и подчеркнул, что сейчас основным смыслом любого современного города является человек:
«Концентрация человеческого капитала в мегаполисах есть эффективность экономики. Поэтому приоритетным направлением в строительстве городов является создание комфортной среды для каждого жителя, в которой вся необходимая инфраструктура будет в шаговой доступности. В городе не должно быть пустот, тогда он будет привлекательным и удобным для человека».
О том, что город должен быть не только комфортным для проживания, но еще и отражать ценности его жителей, особенности истории и культуры, рассказал кандидат психологических наук, эксперт по брендингу и деловой журналистике Валерий Гут:
«Брендинг — это не только и не столько про дизайн. Созданная даже самым именитым дизайнерским бюро по заказу властей айдентика без мнения всех субъектов территории — в 95% не приживается. И предпринимателям, и лидерам мнений, и вообще всем жителям региона потом жить и пользоваться этим, а это значит, что она должна проникать глубоко в сердце и находить отклик на уровне тех самых культурных и исторических кодов и ценностей».
Под его руководством участники разобрали уникальный кейс брендинга Тюменской области, который длился 10 лет. На его примере обсудили важность взаимодействия предпринимательского сообщества, чиновников и лидеров мнения региона при разработке брендинга территории, узнали об инструментах, помогающих формировать любовь к своей земле, а также подробно разобрали пять факторов, усиливающих бренд.
Как окружающая среда, ее благоустройство и комфорт влияют на уровень жизни молодежные лидеры обсудили на встрече с Министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным:
«Если территория, где ты находишься, благоустроена, для тебя она всегда будет прекрасна. Для каждого из нас родное место — главное место в жизни, важно сделать его достойным».
«Территория смыслов» уникальна тем, что она объединяет активную и неравнодушную к своему будущему молодежь со всей страны. Молодые активисты разрабатывают проекты, обмениваются идеями и учатся взаимодействовать между собой на разных платформах: «город», «бизнес», «образование», «политика». В этот раз команды представили на форуме 15 проектных решений по улучшению разных сфер жизни общества. Следующая возможность проявить себя появится через год.