Как извлечь максимум выгоды от кешбэка по дебетовой карте

Общество 13:50 21 августа 2023

Практически во всех банках действует программа лояльности. Это позволяет держателям дебетовых карт возвращать определенную часть от потраченных средств. При грамотном подходе экономия может достичь нескольких тысяч рублей в месяц. Следует узнать о правилах начисления бонусов на этапе выбора карточки. В дальнейшем останется правильно управлять кешбэком, чтобы получать максимум выгоды. Для этого достаточно следовать рекомендациям.

Внимательно изучить условия

У каждого банка свои условия по программе лояльности. Одни предлагают фиксированный кешбэк, к примеру, 1% за любые покупки. Другие возвращают повышенный процент в определенных категориях: аптеки, АЗС, супермаркеты и др. Чаще всего требуется вручную выбрать нужные группы трат, иначе будет начисляться базовый кешбэк в размере 0,5%.

Что делать:

  1. Зайти в интернет-банк или мобильное приложение.
  2. Посмотреть, доступен ли самостоятельный выбор категорий.
  3. Установить те, где больше всего расходов.
  4. Менять категории раз в месяц, если это предусмотрено программой лояльности.

Следить за лимитами

Обычно установлены лимиты на сумму начислений. Допустим, не более 3 000 рублей в месяц. Также банки могут ограничивать сумму покупок и количество бонусов. Если превысить лимит, не удастся получить выгоду.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с лимитами. Крупные покупки лучше запланировать на начало месяца, когда кешбэк еще не начислялся.

Расплачиваться картой, а не переводить деньги

Финансово-кредитные организации возвращают часть средств лишь за безналичную оплату покупок. Если переводить или снимать деньги, оплачивать штрафы и налог, пополнять электронные кошельки, выгоды от этого не будет. Кроме того некоторые банки не начисляют баллы за оплату ЖКХ.

Важно: кешбэк за покупки в сервисах мобильной связи, на маркетплейсах и финтех-приложениях не предусмотрен — банк расценивает эти операции как обычные денежные переводы. Некоторые воспринимают это условие как обман, но по сути оно всегда прописано в договоре.

Проверять поступление кешбэка

Как правило, кешбэк начисляется в начале следующего месяца. Но случаются технические сбои. Чтобы убедиться в отсутствии ошибок, следует ежемесячно просматривать выписку по кешбэку. Если баллы не начислены, следует сообщить об этом в службу поддержки банка. К обращению следует приложить чеки.

Следить за сроком действия баллов

Иногда бонусы автоматически сгорают спустя 3-12 месяцев после начисления. Чтобы успеть ими воспользоваться, нужно следить за сроком их действия. Можно установить напоминание на телефоне.

Пользоваться картой с максимальной выгодой

Если дебетовых карт несколько, для оплаты товара или услуги следует выбирать «пластик» с повышенным возвратом в нужной категории. Это позволит получить больше выгоды от использования каждой карточки.

Не гнаться за бонусами в ущерб бюджету

Не нужно совершать ненужных расходов только ради бонусов, ведь даже повышенный кешбэк 5% — это всего лишь 5 рублей от каждых потраченных 100 рублей. Следует воспринимать данный инструмент как приятное дополнение к покупкам.

Возможность участия в программе лояльности позволяет экономить на покупках. Если понимать механизм работы инструмента и грамотно управлять кешбэком, удастся извлечь максимум выгоду. Важно не забывать устанавливать категории и лимиты, следить за поступлением бонусов и успевать ими воспользоваться. Стоит изначально подобрать карту с подходящей программой лояльности, а при необходимости пользоваться несколькими карточками для оплаты разных покупок. Главное регулярно проверять условия, так как они могут измениться.