Как извлечь максимум выгоды от кешбэка по дебетовой карте
Практически во всех банках действует программа лояльности. Это позволяет держателям дебетовых карт возвращать определенную часть от потраченных средств. При грамотном подходе экономия может достичь нескольких тысяч рублей в месяц. Следует узнать о правилах начисления бонусов на этапе выбора карточки. В дальнейшем останется правильно управлять кешбэком, чтобы получать максимум выгоды. Для этого достаточно следовать рекомендациям.
Внимательно изучить условия
У каждого банка свои условия по программе лояльности. Одни предлагают фиксированный кешбэк, к примеру, 1% за любые покупки. Другие возвращают повышенный процент в определенных категориях: аптеки, АЗС, супермаркеты и др. Чаще всего требуется вручную выбрать нужные группы трат, иначе будет начисляться базовый кешбэк в размере 0,5%.
Что делать:
- Зайти в интернет-банк или мобильное приложение.
- Посмотреть, доступен ли самостоятельный выбор категорий.
- Установить те, где больше всего расходов.
- Менять категории раз в месяц, если это предусмотрено программой лояльности.
Следить за лимитами
Обычно установлены лимиты на сумму начислений. Допустим, не более 3 000 рублей в месяц. Также банки могут ограничивать сумму покупок и количество бонусов. Если превысить лимит, не удастся получить выгоду.
Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с лимитами. Крупные покупки лучше запланировать на начало месяца, когда кешбэк еще не начислялся.
Расплачиваться картой, а не переводить деньги
Финансово-кредитные организации возвращают часть средств лишь за безналичную оплату покупок. Если переводить или снимать деньги, оплачивать штрафы и налог, пополнять электронные кошельки, выгоды от этого не будет. Кроме того некоторые банки не начисляют баллы за оплату ЖКХ.
Важно: кешбэк за покупки в сервисах мобильной связи, на маркетплейсах и финтех-приложениях не предусмотрен — банк расценивает эти операции как обычные денежные переводы. Некоторые воспринимают это условие как обман, но по сути оно всегда прописано в договоре.
Проверять поступление кешбэка
Как правило, кешбэк начисляется в начале следующего месяца. Но случаются технические сбои. Чтобы убедиться в отсутствии ошибок, следует ежемесячно просматривать выписку по кешбэку. Если баллы не начислены, следует сообщить об этом в службу поддержки банка. К обращению следует приложить чеки.
Следить за сроком действия баллов

Иногда бонусы автоматически сгорают спустя 3-12 месяцев после начисления. Чтобы успеть ими воспользоваться, нужно следить за сроком их действия. Можно установить напоминание на телефоне.
Пользоваться картой с максимальной выгодой
Если дебетовых карт несколько, для оплаты товара или услуги следует выбирать «пластик» с повышенным возвратом в нужной категории. Это позволит получить больше выгоды от использования каждой карточки.
Не гнаться за бонусами в ущерб бюджету
Не нужно совершать ненужных расходов только ради бонусов, ведь даже повышенный кешбэк 5% — это всего лишь 5 рублей от каждых потраченных 100 рублей. Следует воспринимать данный инструмент как приятное дополнение к покупкам.
Возможность участия в программе лояльности позволяет экономить на покупках. Если понимать механизм работы инструмента и грамотно управлять кешбэком, удастся извлечь максимум выгоду. Важно не забывать устанавливать категории и лимиты, следить за поступлением бонусов и успевать ими воспользоваться. Стоит изначально подобрать карту с подходящей программой лояльности, а при необходимости пользоваться несколькими карточками для оплаты разных покупок. Главное регулярно проверять условия, так как они могут измениться.