Сергей Бачин: Органика – залог здоровья будущих поколений россиян
В конце июня Владимирская область приняла на своей площадке Форум по органическому сельскому хозяйству, рассказывает в своем фейсбуке Сергей Бачин, пионер российской органики. Сейчас РФ делает только осторожные первые шаги на пути развития такого вида хозяйствования, тогда как такие страны, как Германия и Австрия, уже долгое время заслуженно считаются одними из мировых лидеров по части экологического земледелия. По состоянию дел на начало прошлого года на территории Германии органическим земледелием занимались 25000 хозяйств (порядка 9% от их общего числа), а в Австрии — 18000. В форуме приняла участия немецкая делегация. Ее эксперты рассказали аудитории мероприятия, по каким причина органическое сельское хозяйство — будущее человечества. Мотивация этого изложена в пяти тезисах.
1. Потребитель уверен в приобретении полезного продукта.
Немецкие эксперты рассказали, что в их стране проводилось исследование среди потребителей. Их попросили перечислить самые важные причины, по которым они выбирают «органику». Большинство респондентов (93%) рассказали, что их выбор по большей части обусловлен тем, что такая продукция получена от содержащихся в правильных, здоровых условиях животных.
Еще два важных фактора, способствующих выбору «органики» немецкими потребителями: возможность приобрести произведенную в месте их жительства продукцию и убежденность в отсутствии вредных веществ в ней.
2. Органическое земледелие позволяет сохранять природу и землю для будущих поколений.
По словам экспертов, в мире становится все больше людей, занятых в органическом земледелии. Однако задача по разъяснению потребителям о важности землепользования и органических продуктов до сих пор актуальна. Потребитель имеет четкое представление о том, что «органика» — это здоровое питание. Однако он зачастую не осознает, что помимо этого такой вид сельского хозяйства способствует охране природы, климата, экологии, благосостоянию содержания животных. В Старом свете этому вопросу уделяют повышенное внимание.
Органические производители заботятся не только о получении экономической выгоды. Они защищают социальные и экологические ценности за счет чуткого отношения к животным и природным ресурсам. Это вклад органического производства в развитие общества, реализация желания сохранить природные ресурсы для тех людей, которые будут жить после нас
3. Органическое земледелие способствует сохранению сельских территорий.
Как отмечают немецкие эксперты, крупные агрохолдинги занимаются интенсификацией производства (в т. ч. и посредством замены человека роботами) после получения больших земельных массивов. Органическое сельское хозяйство, в свою очередь, задействует человеческий потенциал, его интеллект и умение жить в гармонии с природой. На немецких сельскохозяйственных предприятиях молодое поколение специалистов из этой отрасли могут узнать все об органическом производстве.
4. Органическое хозяйство способствует экономии.
За счет экономии на производстве химических средств защиты производитель «органики» обретает независимость от внешнего мира. Немецкие земледельцы не задействуют «химию» при производстве «органики», а также не используют «искусственные» удобрения, применяя исключительно биологические препараты. Ключевым ресурсом в наше время является вода, которая постепенно убывает. Органическая сельскохозяйственная модель способствует сохранению качества водных ресурсов наиболее простым и доказавшим свою эффективность способом.
5.Рынок органических продуктов обладает серьезными перспективами.
На ежегодной основе в Германии потребляют в пищу органических продуктов на 9,8 млрд. евро, а в РФ всего на 160 млн. евро. При этом до 80% продукции — экспорт. Если, к примеру, ежегодно один швейцарец съедает «органики» на 260 евро, то россиянин — не потребляет такой еды и на 1 евро.
По мере избавления от недоверия к приставкам «био» и «эко», в российском обществе вырастет спрос на «органику». Но предварительно эти приставки должны стать показателем качества, а не маркетинговым ходом. Этому поспособствует принятие рассматриваемого в настоящее время Госдумой закона об «органике».
Сейчас рынок «органики» заслуженно считается наиболее быстро развивающимся на планете. С 2000 по 2016 гг. его объем вырос с 18 до 90 млрд. долларов.
Как считают в НОС, наша страна обладает потенциалом потребления «органики» в размере 5-10 млрд. евро. В такую же сумму оценивают и потенциальный экспорт таких продуктов.
В РФ одним из наиболее авторитетных экспертом органического земледелия является председатель совета директоров ГК «Агранта» и владелец компании «АгриВолга» Сергей Бачин. Он выпустил книгу «Органика. Мифы и реальность». Читатели смогли познакомиться с сутью органического сельского хозяйства, и узнать, почему вокруг него появилось столько мифов с подачи приверженцев индустриально-химического сектора. Эти мифы Сергей Викторович Бачин легко развенчал.
В частности, он отметил, что в органическом производстве не просто требуется отказаться от «синтетики». Это еще и конкретные методы по улучшению плодородия почвы и поддержанию баланса экосистемы. Настоящим органическим производителем является тот, который успешно прошел сертификацию.
Не всегда дорогие продукты являются более полезными. Ухищрения маркетологов вводят в заблуждение потребителей, которые должны понимать, что чистыми и полезными являются только органические продукты. При этом стоимость такой еды может, как превышать, так и быть ниже стоимости «обычных» продуктов.
Реализующиеся на рынке продукты не являются гарантированно здоровыми и полезными. Да, они свежие, но производитель зачастую не обладает органической сертификацией, что могло бы подтвердить его заявления о качестве и способах производства еды.
Вкусовые качества «органики» и «обычных» продуктов отличаются. За многолетнее потребление в пищу индустриально-химической продукции люди не способны по достоинству оценить вкус настоящей еды. В «обычных» продуктах используются ароматизаторы, вкусовые наполнители и прочие химические добавки, которые призваны обмануть потребителя.
Автор уточняет, что сейчас исключительно термин «органический» является единственным законодательно закрепленным термином в отношении чистой еды, не созданной с применением индустриально-химических методов.
Сергей Бачин — уроженец города Коврово (Владимирская область). Успешный девелопер Бачин известен, как человек, активно продвигающий в РФ органическую модель сельского хозяйства. С 2007 года в Ярославской области действует его компания «АгриВолга», выпускающая вкусную и полезную «органику», которая пользуется высоким спросом в Московском регионе. «АгриВолга» в ближайшее время будет курировать реализацию проекта по созданию в Ярославской области сыроварного кластера.
Помимо органического сельского хозяйства Сергей Бачин добился больших успехов в туристической отрасли. Благодаря этому девелоперу, были реализованы проекты туркластеров «Ярославское взморье» и «Завидово».