Внутре и внешне политическое

Разное 20:39 21 января 2017

Каждое государство – это отдельная система, индивидуальная и отличная от других стран своей политикой, взглядами, целями и правилами. Чтобы в этот «монастырь» никто не лез со своим уставом важно проводить грамотные внешнеполитические действия. Крайне важно правильно поставить себя на международной арене, выстроить доверительные отношения с другими субъектами внешнеполитической деятельности.

Современное положение России на международной арене характеризуется нарастающей мировой нестабильностью. Спровоцировано это в первую очередь государственным переворотом, а затем и войной на востоке Украины. Именно это повлекло за собой крупнейшие со времен холодной войны геополитическое противостояние между США и ЕС и Россией. Серьезным следствием этого стало введение экономических санкций против нашего государства, которые в первую очередь направлены на отсечение российской экономики от источников финансирования в Европе и США.

Но Россия не унывает, и с гордо поднятой головой шагает вперед. Вперед к сотрудничеству с такими организациями как ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) и БРИКС (сокращение от Brazil, Russia, India, Chinese national Republic, South Africa). Структура ШОС включает Россию , Китай, Казахстан, Киргизию, Тад
жикистан и Узбекистан. По словам правительства России, именно это объединение позволит решить целый ряд актуальных отечественных проблем. Цель же БРИКС – движение вперед. Экономический потенциал входящих в эту организацию стран весьма высок, так как им принадлежит половина мирового производства. Но при этом о доминировании на мировом рынке, по словам представителей организаций, речь и вовсе не идет. Вопрос объединений затрагивает только тему полной независимости от Европы и Америки.

Отношения России и Запада

В контексте резкого ухудшения отношений с Западом в перспективе возможна активизация взаимоотношений России и Турции, что положительно скажется не только на восточном государстве, но и на экономическом состоянии России, а так же ее мировом авторитете.
Внешнеполитические факторы, хотим мы того или нет, оказывают огромное влияние на внутреннюю политику государства. В России она обхватывает все сферы общественной жизни и включает в себя множество направлений (бизнес, энергетика, природные ресурсы, налогооблож
ение, охрана окружающей среды, вооруженные силы и др).

В последние годы правящие структуры делают не слабый упор именно на состояние внутригосударственной политики. Как итог этого – принятие закона о защите чувств верующих, федеральный закон, направленный на защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ограничение нежелательного контента в интернете ( это включает в себя регистрацию сайтов как сми, создание Единого реестра интернет-сайтов, содержащих информацию, распространение которой на территории России запрещено, «антипиратский закон», введение норм, расширяющих основания для блокировки сайтов, приравнивание блогеров к журналистам), ужесточение законодательства о митингах, ужесточение регулирования деятельности НКО, пересмотр избирательного законодательства и многое-многое другое

Реформа образования

Не обошли политические перемены и образовательную сферу, которая является одной из самых важных, так как она выполняет еще и воспитательную функцию, отвечает за формирование у молодежи ценностных ориентиров, а так же обеспечивает экономический рост – обогащает государство новыми специалистами различных сфер деятельности. А потому проведение грамотной образовательной политики крайне важно.

Согласно «Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации» приоритетными направлениями
в образовательной сфере нашего государства провозглашены приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг. На всех уровнях образования внедряются образовательные стандарты с целью обеспечения компетентного подхода к фундаментальным знаниям и практическим умениям, что, в свою очередь, должно отразиться на системе аттестации работников образовательной сферы.

Одной из главных целей российского высшего профессионального образования является подготовка конкурентоспособных специалистов на рынке профессий и труда. По мнению бывшего министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко, только 15-20% отечественных вузов способны конкурировать с лучшими зарубежными учебными заведениями. Остальные же пока выживают, как могут, борясь за право называться лучшими хотя бы «среди своих». Государство, со своей стороны делает все возможное, чтобы в сложившихся внешне и внутренне политических обстоятельствах «вырастить» тот контингент специалистов, который необходим для улучшения жизнедеятельности и жизнеспособности государства, а так же повышения его престижа и перспектив на мировой арене. С этой целью наших студентов отправляют по обмену на учебу за границу (по официальной версии – набираться знаний и опыта у своих зарубежных коллег, по факту же – на других посмотреть и что мы лучше их показать).

Вузов, готовых «взять на поруки» наших ребят в современной внешнеполитической атмосфере становится все меньше – Европа крайне придирчиво относится к подобным схемам, закрывая возможные пути. Но Россия опять-таки не унывает и тут на помочь приходят уже вышеупомянутые ШОС и БРИКС. Страны, входящие в состав этих организаций, наших студентов готовы принять с распростертыми объятиями и уровнем знаний, во многом не уступающем европейскому. Кстати, с точки зрения все той же внутренней политики такая «учебная дружба» нашему государству пойдет только на пользу – учитывая «тесную связь» и нарастающие доверие между странами ШОС, БРИКС и Россией, нельзя не заговорить о том, что в этих государствах наши выпускники будут востребованными профессионалами, с ценным багажом знаний.

Но возможность обучения заграницей – не единственный фактор, изменивший свой вектор под воздействием политических ветров. Возможность повышения квалификации уже состоявшихся специалистов находится в реорганизационном состоянии – государство уделяет большое внимание повышению уровня знаний специалистов, в связи с технологическими, законодательными, экономическими и социальными изменениями в сферах общественной жизни. Важно, чтобы выпускники вузов, работающие по специальности, не стояли на месте, а развивались вместе с тем, как развивается сам мир. Так, например, согласно «Закону об образовании Российской Федерации» педагоги обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень не реже, чем один раз в три года.

Если для педагогов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, то для остальные в этом вопросе в большинстве своем придерживаются решений начальства – в соответствии с ч. 1 ст. 196 ТК РФ работодатель самостоятельно определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд.

Как бы то ни было, образование, будь оно дошкольным, высшим или дополнительным, напрямую зависит от политических действий государства как на международной арене, так и внутри станы. Конечно же, правительство со своей стороны обещает всячески способствовать повышению уровня образования, а мы должны на сто процентов использовать все те
возможности, которые оно нам предлагает.

 

Автор: Эльвира Жирнова