Как выбрать товары для маркетплейсов и не потерять деньги
2024 год Wildberries объявил годом предпринимателя и партнера, Ozon сфокусировался на продвинутой аналитике, автостратегиях и развитии инструментов, Яндекс Маркет выбрал для себя четыре фокусные категории, которые будет активно продвигать через промо и смену тарифов для селлеров. К чему все это? К тому, что маркетплейсы прочно вошли в жизнь каждого покупателя и продавца, стали площадкой для бизнеса, постоянно развиваются и способны удовлетворить любой запрос.
Поэтому если вы задумываетесь начать бизнес на маркетплейсах, перед вами неизбежно встанет вопрос как выбрать товары для маркетплейсов и не потерять деньги. На этот вопрос мы отвечает Анна Фомичева, предприниматель, основатель Академии международного бизнеса Анны Фомичевой, эксперт в сфере международной торговли, которая работает с зарубежными странами без посредников.
Анализируйте и не гонитесь за трендами
Проведите поиск по абсолютно разным товарам и направлениям. Большая ошибка начинающих продавцов полагаться на собственный вкус. Продукт может вам быть интересен, но это абсолютно не означает, что он будет хорошо продаваться. Поэтому стоит полагаться только на анализ товаров и ниш, причем ниша должна быть деньгоемкой.
Алгоритм выбора товара
На маркетплейсе выбираете понравившийся товар – заносите в таблицу для дальнейшего наблюдения за ним (товар может отбираться по новинкам, по топам в категории, по брендам, по зарубежным популярным товарам, по целевым сайтам и т.п);
На начальных этапах стоит исключить сезонные и трендовые товары. Сезонные товары (например, елки, гирлянды, зонты) предполагают тщательную проработку стратегии по закупке и логистике товаров, и новичок не всегда может рассчитать оптимальные сроки доставки, а для трендовых товаров можно как взлететь, так и просесть, т.к. товар уже прошел свой пик продаж.
Сделайте запросы в Wordstat Yandex и Google Trends по популярности запросов на выбранный вами товар. Моя рекомендация – запрос должен быть со словом «купить».
Используйте сервисы аналитики. Это хорошие помощники, чтобы определить емкость рынка и денег для выбранного вами товара. Также с помощью сервисов вы можете узнать на какие товары спрос превышает предложения.
Проверьте популярность товаров на зарубежных маркетплейсах. Это поможет вам ориентироваться в перспективности товара для российских покупателей. Прочтите отзывы и ответы продавцов, в будущем это поможет вам избежать ошибок и правильно позиционировать продукт.
Сделайте тестовый закуп товара и посмотрите на его продажи на площадке.
Как не потерять деньги
Ваш товар должен быть конкурентоспособным.
Чтобы избежать конкуренции с более дешевыми товарами закупка на российских оптовых рынках не подойдет. Оптовые рынки хороши для тестирования ниши, но если речь идет о большом бизнесе, тогда это должны быть прямые закупки от поставщика. При поиске прямого поставщика важно грамотно прописать техническое задание и сделать описание товара, далее вы можете осуществить самостоятельный поиск, отдать поиск поставщика на аутсорс, посетить выставки, рынки-города или воспользоваться платформой DIGITAL ВЭД (это платформа хороша для импортеров и экспортеров товаров и автоматизирует многие бизнес-процессы). В академии мы уделяем большое внимание поиску поставщиков, так как понимаем, что прямые связи – это лучшие условия и цены, это возможность конкурировать и создавать свое имя.
Второй момент, который существенно может оградить вас от конкурентов – это торговля товарами под собственной торговой маркой. Здесь вы должны преследовать две цели: первая – создание имени, повышение узнаваемости и лояльности покупателей; второе – увеличить доход, обеспечить оптимальное соотношение цена/качество. У нас полностью наработана материальная база по производству товаров под собственной торговой маркой, с помощью которой любой предприниматель может воплотить в жизнь мечту о собственном продукте с именем, которое может стать брендом в России и за рубежом.
Подводя итоги
Селлером может стать любой предприниматель, важно качественно проанализировать и выбрать товарную нишу. Учитывая перенасыщение маркетплейсов, важно устанавливать конкурентоспособные цены на товары. Этого возможно достичь с помощью закупок напрямую от производителей, либо торговли товарами под собственным товарным знаком (появляется возможность создавать уникальные торговые предложения и выстраивать собственную стратегию продвижения товаров и его продаж). Любая деятельность требует вашего акцентного внимания, но не всегда мы обладаем экспертными знаниями в той или иной области, поэтому задумайтесь о привлечении наставника или бизнес-консультанта, с помощью которых вы быстро пройдете все этапы нового для себя направления и получите максимально быстрый результат.