Индекс лояльности сотрудников: как и зачем его рассчитывать
Вовлеченность сотрудников имеет основополагающее значение для здоровой и продуктивной рабочей среды. Она оказывает непосредственное влияние на благополучие сотрудников и их удовлетворенность работой, а также на общую эффективность бизнеса. Измерение вовлеченности сотрудников с помощью регулярных опросов позволяет рассчитать индекс лояльности.
Индекс лояльности сотрудников (eNPS) — это показатель, который демонстрирует, насколько сотрудники удовлетворены условиями работы и готовы к изменениям. Чем выше лояльность, тем лучше для компании.
Среди основных преимуществ:
- высокая вовлеченность сотрудников в рабочие процессы;
- позитивный имидж бренда снаружи;
- комфортная атмосфера внутри коллектива;
- снижение количества невыходов на работу;
- меньше больничных;
- низкая текучесть кадров;
- высокая производительность и удовлетворенность работой.
Как рассчитать индекс лояльности сотрудников
Оценить степень лояльности помогают специально разработанные опросники или анкеты. Стандартная анкета состоит из 15-50 вопросов, которые охватывают от 3 до 11 различных факторов вовлеченности. Вместе эти факторы составляют основу индекса лояльности сотрудников.
Измерять eNPS достаточно раз в год, совместив эту процедуру с проведением опроса удовлетворенности персонала. Потребность в проведении внеочередного анкетирования может возникнуть, когда ситуация в компании или на рынке резко изменилась. Например, произошел запуск нового направления, выход на зарубежный рынок, отраслевой кризис и пр.
После сбора и анализа полученной информации, необходимо проработать итоги на уровне HR-службы, чтобы найти системные решения в сфере управления персоналом, после чего важно найти точки роста, составить план изменений и начать внедрять его.
Расчет индекса лояльности сотрудников — мощный инструмент аналитики, который помогает работодателям принимать обоснованные решения о том, как лучше всего поддерживать своих сотрудников и создавать благоприятную рабочую среду.