Эксперты призвали отечественную систему образования учить школьников работе с информацией

Как считают эксперты сайта «Тихие яблони», российской системе образования следует лучше готовить учеников к самостоятельной жизни за счет обучения их работе с информацией. Они проанализировали задания PISA*, констатировав, что отечественных школьников, по сути, не готовят решать задачи подобного рода. Отмечается, что современные подростки учатся работе с информацией за пределами образовательных школ. Они обучаются использованию инструментом до того, как получают понимание того, где его лучше применить. Неслучайно, 22 процента российских школьников не достигают порогового уровня читательской грамотности — они не готовы ориентироваться с помощью текстов даже в знакомых жизненных ситуациях.
Сообщается, что в исследовании PISA по итогам 2018 года Москва принимала участие в качестве отдельной территории. Ей удалось достичь результатов, которые существенно лучше в сравнении с общероссийскими. Столичные школьники заняли место в тройке лучших по читательской грамотности, вошли в пятерку по математической грамотности, а также поднялись с 12-й позиции на шестую в области естественнонаучной грамотности.
* PISA — The Programme for International Student Assessment, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.